Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Покровская средняя общеобразовательная школа"

Адрес: 623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1
Телефон: 8 (3439) 3-71-201
Эл. почта: 
123109@mail.ru

МАОУ «Покровская СОШ»

623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1

Телефон

8 (3439) 37-12-01

Эл. почта 123109@mail.ru

Доступная среда

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Основное здание:

Кабинет начальные классы – 4
Кабинет русский язык и литература – 2
Кабинет иностранного языка – 2
Кабинет математика – 2
Кабинет истории и обществознания - 1

Здание начальной школы:

Кабинет начальные классы -4

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в основном здании расположены:

 кабинет психолога и логопеда - 1, дефектолога - 1.

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здроровья:

Кабинет химии, биологии - 1
Кабинет физики - 1
Кабинет географии -1
Кабинет информатики и ИКТ - 1
Кабинет ОБЖ - 1

Кабинеты технологии:

Мастерские обслуживающего труда – 1
Мастерские технического труда - 1

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе есть библиотека и читальный зал. Доступ в библиотеку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи специального устройства-подъемника.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Спортивный зал - 1 (основное здание), 1 (здание начальной школы)
Интерактивный тир - 1
Актовый зал – 1 (ритмика и танец)
Стадион - 1
Волейбольная площадка - 1
Спортивный городок - 1
Полоса препятствий - 1

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учебной и внеурочной деятельности используются традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника. Общее количество компьютеров – 76, в том числе 3 мобильных класса, т.е загруженность составляет чуть более 8 человек на 1 компьютер. В школе имеется 8 интерактивных досок, 21 мультимедийных проектора, 9 единиц оргтехники. Компьютеры объединены локальной сетью, созданы условия для эффективного использования современных образовательных технологий.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены специальные кресла. Организовано обучение с применением электронных средств.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для доступа в здание образовательной организации построен пандус, произведена смена входной группы: расширены дверные проемы. Безбарьерные вход и пути движения для инвалидов на кресле-коляскек месту оказания услуг . Имеется переговорное устройство на входе (домофон), кнопка вызова персонала. Имеется контактное лицо в зоне входа (лица, помогающие, или организующие сопровождение инвалида). Контрастная маркировка на  дверях, на лестницах крайние ступени имеют контрастную разметку. Входная вывеска выполнена  шрифтом Брайля. Имеются туалетные комнаты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 1 и 2 этаже.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Столовые, в том числе  приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 - основное здание - 1,

- здание начальной школы - 1.

Ежедневное меню (ссылка)

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинский кабинет - (основное здание), 1 (здание начальной школы)

В школе имеются предусмотренные СанПиН гардеробы для учащихся, сан.узлы, раковины, раздевалки, душевые спортивного зала, комната уборочного инвентаря, приспособленные в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Внутришкольная локальная сеть обеспечивает доступ к сети Интернет скоростью не менее 3,5 Мбит/сек, интернет-провайдером для учащихся, педагогических работников и административно-управленческого персонала является компания "Ростелеком". Все компьютеры, подключенные к сети Интернет, обеспечены контентной фильтрацией предоставляемой интернет-провайдеров по белому списку, также на всех компьютерах установлена контент-фильтрация "Интернет-цензор". Для управления доступом к ресурсам сети Интернет и оптимизации трафика используются специальные лицензионные программные средства. В кабинетах информатики 12 стационарных рабочих компьютеров и один компьютер — для учителя, которые имеют выход в Интернет.  Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока в компьютерном  классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

 В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. Он является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной  работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы.

 Школьный сайт имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На основании  федерального закона РФ  "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Образовательные ресурсы Интернета

http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);

http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://www.vidod.edu.ru

Конкурсы, олимпиады

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.eidos.ru/olymp/

Олимпиады для школьников: информационный сайт

http://www.olimpiada.ru

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании

http://www.edu-all.ru

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн

http://www.edic.ru

Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

http://www.megabook.ru

Нобелевские лауреаты: биографические статьи

http://www.n-t.org/nl/

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

http://www.rubricon.com

Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий

http://www.rambler.ru/dict/

Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

http://www.gramota.ru/slovari/

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля

http://vidahl.agava.ru

Энциклопедия «Кругосвет»

http://www.krugosvet.ru

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

http://www.elementy.ru/trefil/

Яндекс.Словари

http://slovari.yandex.ru

Ресурсы для дистанционных форм обучения

Интернет-школа «Просвещение.ru»

http://www.internet-school.ru

Образовательный сайт TeachPro.ru

http://www.teachpro.ru

i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)

http://www.home-edu.ru

Информационная поддержка Единого государственного экзамена

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

http://www.ege.ru

Ресурсы для абитуриентов

Все вузы России: справочник для поступающих

http://abitur.nica.ru

Все для поступающих

http://www.edunews.ru

ВСЕВЕД: все об образовании

http://www.ed.vseved.ru

Интернет-портал «Абитуриент»

http://www.abitu.ru

Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом

http://www.znania.ru

Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)

http://www.5ballov.ru

Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования

http://www.abiturcenter.ru

Белый список сайтов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей с ОВЗ

Ожидаемый результат:

  1. Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.
  2. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.
  3. Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
  4. Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
  5. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
  6. Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
  7. Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
  8. Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуально-дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего обучения.

Для реализации поставленных задач было приобретено оборудования для кабинета учителя – логопеда, педагог-психолога  (при коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и сочетанными диагнозами - задержка психического развития, нарушение интеллекта, нарушение аутического спектра, минимальные мозговые дисфункции и т.д.):

Перечень оборудования

Мебель:

-стол рабочий для учащихся с ДЦП, регулируемый по высоте

- опора для сидения для детей с ДЦП

- зеркало логопедическое индивидуальное для занятий 12*15,5 см

- зеркало настенное для логопедических занятий с освещением

- зеркало настенное, 570*1590

- комплект "Постановочные зонды с витыми ручками"

- комплект массажных логопедических зондов (зонд Щипчики, Подтягивающий, Лебедушка)

- доска-основа с 280 отверстиями - кабинет психологии

- подушка с мягкими полистироловыми шариками, 90*90*70 "Смешарики"

Спортивное оборудование: мягконабивные модули

                                               спортивное полотно по типу гусеницы

                                               фитбол гимнастический

                                               мат сенсорный

                                               дорожка коррекционная

                                               доска балансировочная

                                               комплект поливалентных матов и модулей Кивар Спорт

                                               велотренажер DM-2960E

Учебно-наглядное пособие:

- интерактивный глобус

- комплект диагностических материалов и мат. для развития психомоторики, сенсорики.

- Буквы, цифры, цвета развивающий коррекционный комплекс.

- комплект с песком и пластинами для развития грамоторики

- программа для ЭВМ "Диагностика речи детей дошкольного и мл. шк. возраста"

- программный комплекс "Логометр"

Развивающие игры: игры сюжетно-ролевые, 4 комплекта (Заюшкина избушка, Колобок, Кот Котофеич, Теремок)

Компьютерное оборудование: ноутбук «Asus» K50IJ с колонками

                                                    МФУ с цветной печатью Epson Expression Home XP-332

                                                    планшет графический

                                                    проектор EPSON EB-S11

                                                    доска магнитно-маркерная

Пандус: лестничный гусеничный подъёмник (для инвалидов) «Vimec» Т09

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для доступа в здание образовательной организации построен пандус, произведена смена входной группы: расширены дверные проемы. Безбарьерные вход и пути движения для инвалидов на кресле-коляскек месту оказания услуг . Имеется переговорное устройство на входе (домофон), кнопка вызова персонала. Имеется контактное лицо в зоне входа (лица, помогающие, или организующие сопровождение инвалида). Контрастная маркировка на  дверях, на лестницах крайние ступени имеют контрастную разметку. Входная вывеска выполнена  шрифтом Брайля. Имеются туалетные комнаты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 1 и 2 этаже.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей с ОВЗ

Ожидаемый результат:

  1. Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.
  2. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.
  3. Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
  4. Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
  5. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
  6. Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
  7. Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
  8. Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуально-дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего обучения.

Для реализации поставленных задач было приобретено оборудования для кабинета учителя – логопеда, педагог-психолога  (при коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и сочетанными диагнозами - задержка психического развития, нарушение интеллекта, нарушение аутического спектра, минимальные мозговые дисфункции и т.д.):

Перечень оборудования

Мебель:

-стол рабочий для учащихся с ДЦП, регулируемый по высоте

- опора для сидения для детей с ДЦП

- зеркало логопедическое индивидуальное для занятий 12*15,5 см

- зеркало настенное для логопедических занятий с освещением

- зеркало настенное, 570*1590

- комплект "Постановочные зонды с витыми ручками"

- комплект массажных логопедических зондов (зонд Щипчики, Подтягивающий, Лебедушка)

- доска-основа с 280 отверстиями - кабинет психологии

- подушка с мягкими полистироловыми шариками, 90*90*70 "Смешарики"

Спортивное оборудование: мягконабивные модули

                                               спортивное полотно по типу гусеницы

                                               фитбол гимнастический

                                               мат сенсорный

                                               дорожка коррекционная

                                               доска балансировочная

                                               комплект поливалентных матов и модулей Кивар Спорт

                                               велотренажер DM-2960E

Учебно-наглядное пособие:

- интерактивный глобус

- комплект диагностических материалов и мат. для развития психомоторики, сенсорики.

- Буквы, цифры, цвета развивающий коррекционный комплекс.

- комплект с песком и пластинами для развития грамоторики

- программа для ЭВМ "Диагностика речи детей дошкольного и мл. шк. возраста"

- программный комплекс "Логометр"

Развивающие игры: игры сюжетно-ролевые, 4 комплекта (Заюшкина избушка, Колобок, Кот Котофеич, Теремок)

Компьютерное оборудование: ноутбук «Asus» K50IJ с колонками

                                                    МФУ с цветной печатью Epson Expression Home XP-332

                                                    планшет графический

                                                    проектор EPSON EB-S11

                                                    доска магнитно-маркерная

Пандус: лестничный гусеничный подъёмник (для инвалидов) «Vimec» Т09