Муниципальный этап августовского педагогического совещания прошел 27 августа 2021 года.
Программа совещания была очень насыщенной, обсуждались вопросы и перспективы на новый учебный год.
План-регламент августовской районной педагогической конференции
27 августа 2021 года
9.55 |
Подключиться к конференции Zoom |
10.00 - 11.30 |
Пленарное заседание Видеосюжет "Развитие системы образования Каменского городского округа" |
10.00 - 10.25 |
Приветствие участников конференции: - Глава городского округа Белоусов Сергей Александрович - Депутат Законодательного собрания Свердловской области, член партии «Единая Россия» Гаффнер Илья Владимирович |
10.25 - 10.30 |
Видеопоздравление воспитанников МКДОУ "Мартюшевский детский сад "Искорка", МКДОУ «"Рыбниковский детский сад "Золотая рыбка" |
10.30 |
Подключиться к конференции Zoom
|
10.30 - 11.00 |
Доклад начальника Управления образования Администрации МО "Каменский городской округ Котышевой Светланы Вадимовны "Управление муниципальной системой образования в условиях системных обновлений" |
11.00 |
Подключиться к конференции Zoom
|
11.00 - 11.20 |
Содокладчики: Директор МАУ "Покровская СОШ" Орлова Надежда Владимировна "Проект адресной методической помощи "500+": пять шагов реализации программы антирисковых мер" Председатель районного родительского комитета Эсенкулова Надежда Ивановна "Учитель и родитель: качество и эффективность взаимного общения" |
11.20 - 11.30 |
Приветствие председателя РК Профсоюза работников образования Каменского городского округа Санатиной Галины Алексеевны |
11.30 - 12.00 |
Перерыв |
12.00 - 13.30 |
Работа секций Ссылки для подключения к работе секций размещены по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Ia93iS6xfP3YezYT0Ans_057nwssSJTSne7YTtYSAYU/edit?usp=sharing в листе "перечень секций РАЙОННОЙ августовской конференции".
|
1 секция |
Школа как центр воспитания. |
3 секция |
Пространство, которое вдохновляет. Образование будущего - новые формы дополнительного образования. |
5 секция |
Траектория развития образования в образовательной организации |
7 секция |
Создание в детском саду развивающей среды, которая позволяет услышать "голос ребёнка". |
9 секция |
Профессии будущего: будущее начинается здесь и сейчас. |
13.30 - 14.00 |
Перерыв |
14.00 - 15.30 |
Работа секций Ссылки для подключения к работе секций размещены по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Ia93iS6xfP3YezYT0Ans_057nwssSJTSne7YTtYSAYU/edit?usp=sharing в листе "перечень секций РАЙОННОЙ августовской конференции".
|
2 секция |
Креативное мышление и глобальные компетенции: Думай и действуй иначе! |
4 секция |
Новые компетенции педагога по сопровождению детских инициатив и волонтерской деятельности (РДШ) |
6 секция |
Учитель и родитель: качество и эффективность взаимного общения. |
8 секция |
Доступная среда: идем в ногу со временем. |
Программа секции
с руководителями образовательных организаций
«Траектория развития образования в образовательной организации»
Дата и время проведения: 27.08.2021г., 12:00-13:30
Участники: специалисты Управления образования Администрации МО «Каменский городской округ», специалисты МКУ «Центр сопровождения образования», руководители образовательных организаций, заместители по учебно - воспитательной работе, педагогические работники общеобразовательных организаций.
Регламент работы
12.00-12.05 |
О реализации проекта адресной методической помощи 500+ |
О.С. Забелина, специалист МКУ «ЦСО» |
12.05-10.20 |
Система работы в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. |
А.А.Ляхова, директор МКОУ «Сосновская СОШ»; О.В.Пермякова, заместитель директора по УВР МКОУ «Сосновская СОШ». |
12.20-12.30 |
Работа куратора в рамках проекта 500+:опыт, проблемы,перспективы. |
В.В.Бологова, куратор проекта 500+,заместитель директора по УВР МКОУ «Кисловская СОШ». |
12.30-13:00 |
Наставничество РОСТа. Практический опыт школьного лидерства и системы наставничества |
Н.В.Орлова,, директор МАОУ «Покровская СОШ» Ведерникова Н.Н., зам. директора по содержанию образования и управлению качеством, куратор программы «Наставничество РОСТа», Сомова Н.А., учитель-наставник, Самсонова Н.В., руководитель ШМО, учитель-наставник МАОУ «Покровская СОШ» Чухонцева Н.В., руководитель научно-метод. совета МАОУ «Покровская СОШ» Сомова М.Б.,зам. директора по содержанию образования и управлению качеством, куратор программы «Лидер». |
13:00-13.10 |
Проект 500+: из опыта работы куратора. |
М.А.Коровина, куратор проекта 500+, заместитель директора по УВР МКОУ «Новоисетская СОШ». |
13.10-13.25 |
Реализация программы «500+», как условие повышения качества образования. |
Л.А.Новохатка, директор МКОУ «Клевакинская СОШ». |
13:25 -13:30 |
Итоги работы. |
О.С.Забелина, специалист МКУ «ЦСО» |
Программа работы интерактивной площадки
«Профессии будущего: будущее начинается здесь и сейчас»
Дата и время проведения: 27.08.2021г., 12:00-13:30.
Участники: специалисты МКУ «Центр сопровождения образования», педагогические работники, ответственные за профориентационную работу в ДОУ и СОШ
Регламент работы
12:00- 12:05 |
Открытие интерактивной площадки |
Токарева Елена Викторовна, ведущий специалист МКУ «ЦСО» |
12:05- 12:20 |
«У меня растут года – будет и 17, где учиться, работать мне тогда, чем заниматься?» |
Подкорытова Ольга Борисовна, учитель МКОУ «Маминская СОШ» |
12:20- 12:30 |
«Эффективные формы работы по ранней профориентации дошкольников» |
Калинина Наталья Михайловна, заведующая МКДОУ «Рыбниковский детский сад» |
12:30- 12:40 |
«Мечты о профессии» |
Кондратьева Марина Александровна, воспитатель МКДОУ «Мартюшевский детский сад» |
12:40- 12:50 |
«Участие в проектах профориентационной направленности» |
Телякова Мария Леонидовна, учитель МКОУ «Рыбниковская СОШ» |
12:50- 13:00 |
«Точка роста как ресурс формирования современных компетенций обучающихся (программирование)» |
Жданов Дмитрий Валерьевич, учитель МКОУ «Каменская СОШ» |
13.00- 13.05 |
«Экскурсия – как основной вид профориентационной работы» |
Семенчугова Л.Л., заместитель директора по ВР МАОУ «Колчеданская СОШ» |
13:05- 13:15 |
«Социализация и ранняя профориентация в рамках деятельности базовой площадки по профориентационной деятельности, естественнонаучному образованию и техническому творчеству» |
Орловская Елена Сергеевна, заместитель директора по УВР МАУ ДО «ЦДО» |
13.15.- 13.25 |
«Взаимодействие с областным сетевым проектом «Уральская академия лидерства» |
Сомова Марина Борисовна, учитель МАОУ «Покровская СОШ» |
13:25.—13.30 |
Завершение работы интерактивной площадки, подведение итогов |
Токарева Е.В., ведущий специалист МКУ «ЦСО» |
Опыт работы с родителями (законными представителями) обучающихся
МАОУ «Покровская СОШ», Тимофеева А.И. заместитель директора по ВР
Работа с родителями занимает важное место в деятельности классного руководителя, учителя и администрации любого образовательного учреждения. Эта работа требует разносторонней подготовки, прежде всего знания психологии и педагогики. Взаимодействию, общению, воспириятию мира, ребенок прежде всего учится в семье, у родителей. Поэтому одна из важнейших задач школы – способствовать единению, установлению взаимопонимания родителей и обучающихся детей. Эту задачу можно решать только, если в основе воспитательной работы будет заложена идея сотрудничества педагогов, родителей и обучающихся.
Одной из форм работы с родителями в Покровской школе является реализация проекта «Наставничество». Форма наставничества «кл.руководитель – родитель» предполагает взаимодействие классного руководителя с родителем, в передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащаюшее общение, основанное на доверии и партнёрстве.
Для эффективной работы родителем, классному руководителю необходимо доверительное отношение родителей к нему. Там, мы приведем пример, учителя начальных классов Нину Александровну Сомову, которая является одним из опытнейших наставников как для родительской общественности, так и для молодых учителей нашей школы. С 2015 года в ее практике стал обучаться ребенок с ОВЗ вместе со своей мамой Юлией Сергеевной. В результате регулярной, активной работе Нины Александровны с родителем, Юлия Сергеевна приняла решение пополнить ряды учителей Покровской школы, пройдя курсы переподготовки стала учителем– дефектологом. Кроме того, обучая родителей основам педагогики и воспитания детей еще одна родительница Екатерина Викторовна прошла курсы переподготовки и стала учителем начальных классов в нашей школе.
Одним из эффективных способов повышения активности родительской общественности – включение их совместную с обучающимися социальную деятельность. В основе любого общеобразовательного учреждения лежит воспитательная составляющая. Администрация Покровской школы проводит беседы, обучение классных руководителей по работе с родителями, в рамках проекта «Наставничества». Благодаря работе администрации, педагогов, классных руководителей в школе успешно функционирует общешкольный родительский комитет. В совместном тандеме с родителями мы разрабатываем и готовим к реализации социальные проекты, например, традиционным в Покровской школе стал социальный проект «Новогоднее чудо» (организация новогодних поздравлений и благотворительной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в 2020 году 60 семей). Родительский комитет поддержал задумку администации и помог воплотить в жизнь социальный проект «Корзинка доброты» - волонтерская деятельность, благодаря которой ни один родитель нашей школы не остался в стороне от проблем ветеранов и тружеников тыла нашего села и окрестности(в проекте участвовали 21 пенсионер). Постоянная, трудоемкая работа с родителями дает свои успехи, так Председатель родительского комитета школы Надежда Ивановна Эсенкулова стала активно взаимодействовать районным родительским комитетом, а так же стала участником областного родительского комитета. При сплоченной работе педагогов с родительской общественностью происходит взаимопонимание, что положительно влияет на воспитательный процесс обучающихся.
Кроме того, совместно с родительским комитетом был организован конкурс «55 пятёрок», целью которого стало развитие положительной мотивации учащихся к учёбе, повышение интереса к знаниям и упорства в достижении поставленных целей. Данный конкурс привлек внимание не только родительской общественности нашей школы к успеваемости детей, но и в целом муниципалитета. Мы привлекаем родителей не только к мероприятиям на уровне школы, но и так же родители приняли активное участие в областной акции «ЗаДело» (по благоустройству территории школы, села, обеслисков), став кураторами и наставниками ученических групп.
Вся данная работа с родителями проходит в рамках реализации целевого проекта «Наставничество».
Приобщая родителей к социально – культурной жизни школы, мы видим положительные тенденции и активизацию учащихся. Именно совместные действия, события и значимые дела при участии родителей, детей и педагогов остаются в памяти на долгие года, а так же способствует единению и сплочению семьи, установлению взаимопонимания с родителями и обучающимися, что является благоприятным условием для развития обучающихся. Родители проявляют активную жизненную позицию как самостоятельно, так и приобщая социальных партнеров к участию. (сельскую Администрацию, индивидуальных предпринимателей, депутатов и чиновников).
В мае 2021 года Покровская школа начала тесное сотрудничество с АНО ОСУГ Уральским центром медиации. Специалисты провели родительский ликбез, в рамках реализации социального значимого проекта «Твое завтра начинается сегодня», победителя специального конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Специалисты (психологи, нейропсихологии, медиаторы) проводили профилактическую работу с 20 «трудными» семьями, помогая им в сложных, критических ситуациях.
Ежегодно, совместно с родителями мы участием в Рождественских чтениях и родительских конференциях. Родительская общественность каждого класса участвует во Всероссийский родительский собраниях, организованными с министерством просвещения РФ.
В период пандемии, основной упор в просветительной работе с родителями проводится по средствам сети Интернет, через официальный сайт школы, в официальных сообществах Социальной сети ВКонтакте, а так же по средствам мессенджера WhatsApp. Классные руководители регулярно и своевременно проводят профилактическую работу с родительской общественностью, семьей (проведение информационно – просветительных бесед, инструктажей по ТБ). В период дистанционного обучения классные руководители помогали пройти адаптацию не только ученикам, но прежде всего родителям, которые столкнулись с трудностями в усвоении и использование новых технологий и программ, в которых проходили не только уроки для школьников, но и классные родительские собрания.
Хорошо налаженное и организованное взаимодействие с родителями даёт возможность осознать им необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность у семьи в непосредственном общении с педагогами, которые помогают вырастить и воспитать социально - адаптированную личность.