Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на Всероссийской конференции «Мировоззрение российского школьного образования». Он рассказал о реализации программ по историческому просвещению и воспитательной работе в школах.
«Школьный период – время, когда формируется мировоззрение, восприятие мира. Поэтому от того, на какой основе мы выстроим систему воспитания школьников, зависит будущее страны. Мы закладываем ценности, которые делают человека человеком, честным перед собой, своей страной, своими родителями. За последние четыре года сделана большая работа, но в сфере образования результат всегда виден спустя определенный срок», – сказал Сергей Кравцов.
Глава Минпросвещения России напомнил, что Президентом РФ утверждены Основы государственной политики РФ в области исторического просвещения и по линии Министерства просвещения уже многое сделано для усиления программ исторического просвещения детей и молодежи.
«У нас уже есть определенные результаты реализации этого документа – в части создания учебников и организации исторического просвещения начиная с начальной школы. С 1 сентября 2025 года мы увеличиваем количество часов на изучение истории. Уже сейчас готовится учебник для 5–9-х классов по истории. С учетом документа будем дорабатывать концепцию воспитательной работы», – подчеркнул Министр просвещения России.
Сергей Кравцов отметил, что подготовлены новые единые учебники истории для 10–11-х классов и студентов организаций среднего профессионального образования, в которых упор сделан на традиционные российские духовно-нравственные ценности. По инициативе Минпросвещения России с первого класса реализуется концепция исторического просвещения, направленная на комплексное изучение истории – с начальной школы в рамках учебного предмета «Окружающий мир».
Всероссийская конференция «Мировоззрение российского школьного образования» прошла в Православной гимназии Святителя Василия Великого. Организаторы мероприятия – Министерство просвещения Российской Федерации и фонд «Царьград».
Участниками мероприятия стали руководители региональных и муниципальных органов управления образованием, педагогических вузов и институтов развития образования, учителя истории, обществознания, русского языка и литературы, воспитатели, священнослужители, методисты и другие эксперты. Они обсудили вопросы преподавания в школе учебных предметов, имеющих мировоззренческую составляющую и направленных на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.
Источник: edu.gov.ru