Источник: https://pokrovkaschool.nubex.ru/about/8459/

Страничка учителя-дефектолога

Гамецкая Валентина Викторовна, учитель-дефектолог

Педагогический стаж: 18 лет

В данной должности и данном учреждении: 3 года

Образование:

2010 год – Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Каменск-Уральский педагогический колледж».

Специальность: Дошкольное образование.

Квалификация: Воспитатель детей дошкольных учреждений, воспитатель дошкольный учреждений для детей с недостатками умственного и (или) речевого развития.

2015 год – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» г.Екатеринбург.

Профиль: «Филологическое образование (русский язык и литература)».

Квалификация: Бакалавр.

2024 год – ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт-Петербург (Профессиональная переподготовка).

Сфера: Образование.

Программа: Психолого-педагогическое образование: учитель-логопед. Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации.

2025 г. – 2-й курс Магистратуры ФГБОУ «Уральский государственный педагогический университет» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование. Логопедия

 

 

Сведения о повышении квалификации
  • ГБПОУ СО «Каменск-уральский педагогический колледж» по программе «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (72 ч.)
  • ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» по программе повышения квалификации «Сопровождение процесса аттестации педагогических работников в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста» (16 ч.)
  • ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе «Современные технологии работы воспитателей и специалистов ДОО с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» (72 ч.)
  • ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» по программе повышения квалификации «Конкурс профессионального мастерства как средство творческой реализации потенциала молодого педагога дошкольного образования» (24 ч)
  • ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» по программе повышения квалификации «Организация методического сопровождения развития профессиональных компетенций педагогических работников дошкольного образования и начального общего образования» (24 ч)
  • "Реализация рабочей программы воспитания в ДОО: технологии, формы, методы воспитания дошкольников (в том числе с ОВЗ)" ГАПОУ СО"Каменск-уральский педагогический колледж" - 40 ч.
  • "Игровая деятельность детей раннего возраста как средство улучшения функционирования в естественных жизненных ситуациях" ГБУ СО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс" – семинар
  • "Роль ответственного за информационный обмен в образовательной организации при сопровождении аттестационных процессов педагогических работников Свердловской области"  ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" - 8 ч.
  • Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20  ООО "Центр инновационного образования и воспитания" - 36 ч.
  • Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)   ООО "Центр инновационного образования и воспитания" - 36 ч.
  • Семинар "Профессиональная компетентность младшего воспитателя в условиях внедрения ФГОС" - 16 ч.
  • Окружной семинар "Социальная зрелость личности как способность к самореализации" (сертификат)
  • КПК "Создание речевой развивающей среды в дошкольной образовательной организациив соответствии с ФГОС ДО" - 40 ч.
  • Обучение и стажировка по модулю «Государственное муниципальное управление по профилю «Руководитель образовательной организации», разработанному НИУ «Высшая школа экономики» в рамках проекта модернизации педагогического образования Российской Федерации в сетевой форме на базе Института менеджмента и права ФГБОУ «Уральский государственный педагогический университет» в объеме 1188 часов (сертификат №95/2017 от 24.05.2017 г.)

Чем занимается дефектолог в школе

Учитель-дефектолог делает всё, чтобы школьная программа была доступна для детей, которым трудно учиться стандартным способом.

1.ДИАГНОСТИКА

Математических представлений — владеет ли ребенок навыками счёта, прямым и обратным счётом в пределах 3/5/10, соотносит ли количество предметов с цифрой, знает ли соседние числа, состав числа, математические знаки, умеет ли решать простые задачи.

Высших психических функций — памяти, мышления, внимания, воображения, восприятия, речи.

Представлений об окружающем мире — соответствует ли кругозор ребенка его возрасту.

Временных представлений — знания частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Сенсорных эталонов — цвета, формы, величины и т.д.

Пространственной ориентировки — знает ли ребенок, где право/лево относительно себя и других предметов.

Мелкой моторики и графомоторных навыков — правильно ли ребенок держит карандаш, умеет ли раскрашивать, штриховать, обводить по точкам.

2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Специалист проводит коррекционные занятия с детьми, которым нужна особая поддержка. Он помогает детям с:

  1. задержкой психического развития (ЗПР);
  2. нарушением слуха или зрения;
  3. нарушениями интеллектуального развития;
  4. тяжёлыми нарушениями речи;
  5. с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом;
  6. расстройствами аутистического спектра (РАС);
  7. тяжелыми множественными нарушениями развития.

3. СОТРУДНИЧЕСТВО С УЧИТЕЛЯМИ

Дефектолог консультирует педагогов по тому, как лучше объяснять материал ребенку с особенностями развития. Кроме того, специалист подсказывает, как адаптировать задания и контрольные работы. Например, давать больше времени на выполнение упражнений или использовать цветовое выделение важной информации.

4.КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Специалист объясняет, как заниматься с ребенком дома, какие игры и упражнения помогут закрепить результат. Помимо этого, дефектолог дает рекомендации, как выстроить режим дня, благоприятный для развития ребенка. Иногда подсказывает, стоит ли обращаться к другим специалистам: логопеду, психологу, неврологу.

5.УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ППК) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Районные Педагогические чтения — 2024 «Педагогическая мастерская» «Роль классного руководителя в процессе воспитания»

МАОУ «Покровская СОШ», 2023 г.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.