Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Покровская средняя общеобразовательная школа"

Адрес: 623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1
Телефон: 8 (3439) 3-71-201
Эл. почта: 
123109@mail.ru

МАОУ «Покровская СОШ»

623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1

Телефон

8 (3439) 37-12-01

Эл. почта 123109@mail.ru

Сыропятова Ирина Геннадьевна - учитель технологии

 Педагогическая деятельность с 7.12.2016

Педагогическое кредо: «Твори, выдумывай, пробуй!»
Технологии: Педагог использует разнообразные методы, средства, формы организации учебной деятельности.
Успешно внедряет технологии адаптивной школы, в частности проектный метод обучения на уроках.

Методические материалы

Урок посвящается 190 лет сказке " О царе Салтане". Издана сказка была 1831 в единственном (!!!) подарочном экземпляре для царской семьи

Педагогические чтения 2021 г.

 Слайд 1.                                    

Добрый день!

Тема моего выступления «Если дружно, если вместе» - повышение качества воспитательной составляющей в деятельности образовательной организации.

Слайд 2

В  Покровской школе  я работаю с 2013 года, в должности учителя 4 года. За такой короткий промежуток времени  научилась  прислушиваться к мнению коллег и учащихся, особенно в воспитательной деятельности.

 Многому учусь у детей, на предметах технологии, трудового обучения

Для реализации ФГОС необходимо понимать, что воспитательная работа является неотъемлемой частью всего процесса обучения в школе.

Примером послужит   эпизод  из  нашей школьной жизни в  период  лета 2020 года.

В селе Покровском была запущена бетонная дорожка с ограждением, начиная от федеральной дороги  до здания школы.

 Все строительство было организовано Главой сельской администрации,  в целях безопасности пешеходов не только школьников, но  и жителей села. 

Прошло три года. Краска на  ограждении пришла в негодность, проржавела, поэтому стало необходимостью, что-то изменить.     

Глава администрации и директор нашей школы пришли к выводу, что обновлением будет заниматься трудовая бригада, созданная из учащихся школы. Коллективу бригады в количестве 11 человек, необходимо было разработать проект покраски перильного ограждения.

 Цель работы: разработка дизайна и покраска ограждения вдоль пешеходной дорожки.

 

СЛАЙД 3ПРОЕКТ – это технологический  процесс.  

  Руководить  доверили мне, по второму образованию инженер - строитель автодорог, поэтому я выступила  в роли консультанта.

Вместе  мы сделали замеры ограждения, посчитали количество пролетов. Размеры необходимы для построения чертежа, его мы выполнили.  Нашли информацию в интернет - ресурсах о психологическом влиянии  цвета на человека. Для дизайна выбрали два цвета: зелёный и жёлтый, начертили раскрасили эскиз.

СЛАЙД 4

Нормы расхода краски нашли в  СНиПе и произвели расчёт.

Слайд   5

В процессе производства  решали творческие задачи. Например, была приобретена синяя и жёлтая краска, необходима зелёная. В синюю краску добавили - жёлтую и  получился желаемый зелёный цвет.                                                                                                           

Слайд 6.

Приступили к покраске перильного ограждения и всё удачно завершилось.

Ребятам стало интересно, сколько профессий в технологическом процессе было задействовано.

СЛАЙД 7

 Посмотрите сколько их.

Материалы о профессиях и учебных заведениях мы вместе  нашли в интернете.

Дениса Жижина и Андрея Эсенкулова  заинтересовала специальность техника - технолога и инженера - строителя.

Техник-технолог занимается поэтапной разработкой технологии изготовления продукта. Задачей специалиста является обнаружение брака и поиск мер по его ликвидации. Данная профессия востребована в машиностроении, на заводах по производству светового оборудования.

СЛАЙД 8

Профессию техника-технолога можно получить в Екатеринбургском промышленно - технологическом техникуме  им. В.М. Курочкина.

Сфера деятельности инженера-строителя плановый отдел, составление строительных смет, курирует производства автодорог, путепроводов, мостов

Во время всего технологического процесса были применены знания по предметам: математике, черчению, изобразительному искусству, технологии.

Ребята сделали вывод о необходимости учиться, накапливать знания по всем школьным предметам.

СЛАЙД 9

Для анализа  творческой деятельности была составлена анкета. Опросили учителей, родителей, учащихся.     

Слайд 10

Было опрошено 100 человек.

На первый вопрос анкеты: «Вдоль бетонной дорожки до нашей Покровской школы покрашено ограждение. Вы обратили внимание на изменения?»

100% респондентов дали положительный ответ,  то есть  все оказались очень внимательными к окружающей  обстановке.

Также в ходе опроса респонденты дали оценку качеству покраски ограждения от «3» до «5» баллов.

Мнение по оцениванию нашей работы разделилось 50 на 50. Нам поставили одинаковое количество «4» и «5».

Слайд 11.

Подтверждением работы ----статья в Средствах массовой информации

газеты «Пламя» от 5 сентября 2020 г. учителя технологии

Сыропятовой Ирины .Геннадьены.,

Количество просмотров достигло 796. Так же в «Одноклассниках» эта статья набрала  874 просмотра, а «Вконтакте»  942.

Я сделала  вывод, что поставленная цель по дизайну и покраске ограждения выполнена.

За время работы над проектом   решались технические и творческие задачи.

СЛАЙД 12

Работа на свежем воздухе, физические нагрузки укрепляют иммунитет,

 а значит здоровье в целом, как в пословице

«В здоровом теле - здоровый дух».

В перспективе на следующее лето

разработали проект            «О героях былых времён…»

Направление проекта военно-патриотическое и волонтёрское движения.

Участниками проекта стали учащиеся 8а класса из юнармейского отряда

 «Исетская застава»:

Эсенкулов Андрей, Енгалычев Дима, Безбородов Костя, Енгалычев  Максим,

Балашова Наташа, Жижин Дима

Эти ребята взяли под свою опеку обелиски участникам Великой Отечественной войны.

Населённые пункты их дислокации: село Покровское, деревня Часовая, посёлок Первомайский, где юнармейский отряд  периодически и по необходимости ухаживали за памятниками и прилегающей к ним территории.

Руководитель отряда зам. директора по воспитательной работе  Тимофеева Анастасия Ивановна.

Цель проекта: благоустройство территории обелиска в селе Покровское.

Задача: разбить две клумбы и посадить цветы.

Мы выбрали этот вариант, так  как букеты приносимые людьми вянуть через несколько дней,

венки и корзины из искусственных цветов - выгорают, разрушаются от природных явлений. На клумбе посаженные цветы, будут радовать  глаз,  и цвести всё лето  до глубокой осени.

Мы сделали замеры, подсчитали затраты. В результате получилось, что при минимальных затратах можно облагородить территорию обелиска.

В своей речи я озвучила лишь маленький эпизод из всего школьного процесса, по вопросам воспитания подрастающего поколения. «Если дружно, если вместе», конечно, работая в коллективе можно «свернуть даже горы», доказательством является наша  творческая  работа.

  Слайд 12.                    Спасибо за внимание!           

                                                                                              

Мини-проект "Отработанная батарейка"

«Внеурочная деятельность,как практическое применение методов функциональной грамотности школьников среднего звена»

Участие в областном конкурсе "Воспитать человека"