Сельское хозяйство – это напрямую связанная с человеческой деятельностью отрасль: как говорится, для того, чтобы жить, человек ест, а еда – это продукт сельскохозяйственной деятельности. Человек славен трудом, а сельскохозяйственный труд всегда в почёте. Вот и герой нашего проекта – Овчинников Павел Юрьевич стал аграрием, не просто агрономом, а ученым, работником научно-исследовательского института.
По нашим исследованиям Павел прошел большой путь от студента аграрного вуза до человека, занимающегося аграрной наукой. Мы задались вопросом, как же все-таки Павлу удалось развить в себе одаренность, способности для таких сложных занятий наукой? Ведь из разговора с ним, мы узнали, что в сельское хозяйство Павел пришел не сразу, а после раздумий и сомнений, что выбрать агрономию или медицину. Но любовь к природе, ее явлениям, развитый интерес к экологическим проблемам, интерес к выращиванию сельскохозяйственных культур победил. Изучая жизнь и деятельность Павла Юрьевича, мы заметили, что человек он очень неординарный, разносторонне развитый с определенными интересами и увлечениями. Это – спорт, общественная деятельность в школе, работа в военно-патриотическом отряде, увлечение рисованием, любовь к природе, воспитание домашних питомцев, помощь родителям на приусадебном участке, все это помогло сформировать личность ученого. А подмеченная нами такая черта характера Павла, как спокойствие и уравновешенный характер, умение ладить с людьми, цепкий ум, неимоверное трудолюбие, усидчивость, способность к аналитическому мышлению привлекла к нашему герою его мудрых наставников, преподавателей вуза, которые заметили талант парня.
Павел Юрьевич с удовольствием откликнулся на нашу просьбу о встрече с ним.
В школу пришел симпатичный, скромный молодой человек и совершенно спокойно начал беседовать с нашими ребятами, отвечая на массу вопросов, начиная от момента поступления в вуз, заканчивая философскими вопросами о месте ученого-агрария в нашей стране. С присущим ему спокойствием Павел отвечал на вопросы ребят, рассказывал о выводимых им гибридах семян кукурузы, как эти гибриды важны для нашего региона в экономическом плане, чтобы не закупать дорогостоящие семена за границей. Как трудна профессия агронома и ученого-агронома, т.к. вся работа проводится в полевых условиях, как он сам руководит процессом выращивания гибридов кукурузы на опытном поле, как ведет расчеты и пишет научные статьи, как называется его диссертация и как правильно произносить место его научной работы – Уральский НИИСХ. И маленькие участники встречи с ученым всё, никак не могли успокоиться и поверить, что это настоящий ученый с портрета, который висит у них в классе. Также спокойно и неторопливо мы под руководством Павла Юрьевича начали закладывать наш исследовательский опыт с кресс-салатом. Одни ребята загружали землю в кассеты, другие считали семечки салата для посадки, третьи побежали за водой для полива, четвертые стали прилаживать лампу для освещения опытного поля. Павел Юрьевич всё объяснил, как ухаживать за растениями, как поливать и вести расчеты, как вести дневник опыта. Все мы были заворожены нашими сельскохозяйственными действиями и хлопотами. Результатами опыта воспользовались ученики третьего и седьмого классов, развив их до исследовательских проектов. Из всей нашей работы можно сделать вывод, что общественная деятельность Павла Юрьевича в нашей школе вызвала большой интерес у ребят, пробудила интерес к усилению занятиями по биологии и экологии, заставила задуматься выпускников о выборе своего дальнейшего жизненного пути. Павел выразил желание продолжить наши встречи, чем привел аудиторию в радостное оживление. Ребята были счастливы соприкоснуться с научной деятельностью и человеком, занимающимся наукой.
Плесовских Александр 9б класс,
Токманцева Елена 7а класс,
Бекленищева Ксения 7а класс