Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Покровская средняя общеобразовательная школа"

Адрес: 623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1
Телефон: 8 (3439) 3-71-201
Эл. почта: 
123109@mail.ru

МАОУ «Покровская СОШ»

623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1

Телефон

8 (3439) 37-12-01

Эл. почта 123109@mail.ru

Мероприятия: архив материалов за 2022-2023 и 2023-2024 уч.гг.

Формирование функциональной грамотности в технологической лаборатории центра образования «Точка роста»

15.05.2024

В технологической лаборатории центра образования «Точка роста» большой уклон сделан на образовательную робототехнику. Одной из первых, а чаще всего и основной проблемой становится творчество, творческий поиск решения задачи. После двух-трех собранных моделей робототехнических устройств, повторять уже существующие модели роботов или робототехнических устройств абсолютно не интересно. Тогда и начинается настоящий творческий кризис: не что иное,  как креативность ставит в ступор пытливый ум обучающихся. Существует ли взаимосвязь между творческой деятельностью и функциональной грамотностью?

Влияет ли функциональная грамотность (ФГ) на развитие творческих способностей или может, наоборот, творческие способности развивают ФГ?

Для начала необходимо сравнить системы оценки творчества и оценки функциональной грамотности.  Для этого возьмем простейшую систему оценки творческой деятельности по уровням, разработанную доктором педагогических наук Коротяевым Борисом Ивановичем, система оценки функциональной грамотности оценивается из всем известной международной системы оценивания PISA:

  1. Низкий (репродуктивный) – умение применять известные действий на практике. Если сравнивать с Оценкой естественно научной грамотности PISA, то это оценка от 1 до 3.
  2. Средний (репродуктивно-творческий) -  частичная самостоятельность, поиск и перебор частичных вариантов движения к цели, создание субъективно нового продукта в частичном виде. Данный уровень является креативностью или изменениями. В сравнении с оценкой естественно научной грамотности PISA – это оценки 4-6.
  3. Высокий (творческий) – полная самостоятельность, создание субъективно нового продукта в полном виде. Аналогов оценивания в PISA нет. Это уровень можно назвать как Инновация.

Перенесем известные нам уровни творчества на реалии нашей школы, рассмотрим конкретный пример и сопоставим их.

Аввакумов Григорий на данный момент ученик 10кл. Заинтересовался робототехникой в 7классе, вначале повторяли готовые проекты, шаблоны из конструкторов, затем проекты блогеров. Оценим Уровень творчества как низкий.

В 8 классе в начале года разрабатываем и собираем проект автоматической роботизированной руки, с данным проектом Гриша выступает на ВСОШ и становится победителем муниципального этапа.

В 9 классе участие в интенсивном курсе «Космическая робототехника», организованных Золотым сечением, где необходимо было смоделировать рабочую модель марсохода с возможностью забора грунта. Уровень творчества – средний.

Также в 9 классе Григорий становится победителем регионального конкурса научно технических проектов «Большие вызовы». Он разработал информационную систему для взаимодействия между техникой МЧС в Арктике. Так как на данный момент такой системы и подобной ей не существовало и система является полностью новым продуктом, этот проект можно охарактеризовать как инноваторский ( высокий уровень творчества).

10 класс начался с проектной смены, организованной УрФУ для школьников, компании-партнёры дают задание, которое участники  должны реализовать. Команда из 5 человек проводила «Реинжиринг устройства контроля притока». Это задание разработала компания ГазПром, само направление инженерное, таким образом, компания хотела отобрать наиболее возможные варианты усовершенствования системы контроля притока газов при бурении. Так как информации было крайне мало (большинство из нее это информация служебного пользования), ребятам пришлось разрабатывать макет устройства практически с нуля, то есть это относится тоже к третьему уровню творчества.

В этом учебном году Григорий участвовал в самом масштабном командно-инженерном соревновании страны для школьников и студентов, - Национальной технологической олимпиаде в г.Санкт-Петербурге.

Была поставлена задача – разработать робота-манипулятора для слежения за объектами  (данная задачка оказалась знакома, еще в 8 классе Григорий разрабатывал подобное устройство). Конечно, задача уже сложнее: необходимо, что бы устройство еще и следило за объектами, но все же основные принципы Гриша уже знал, так что отнести мы можем данное участие только к среднему уровню творчества.

Таким образом, мы видим по участию Гриши в абсолютно разных и не взаимосвязанных между собой областях, он успешно использует приобретённые знания из всех предметных областей и адаптирует эти знания к различным целям и задачам. Это однозначно говорит о высоком уровне функциональной грамотности у обучающегося. Технологическая направленность дает возможность развития функциональной грамотности и развитию творческих способностей. А возможности центра образования «Точка роста» способствуют этому развитию, предоставляя современные и отвечающие потребностям технического прогресса инструменты.

Патрушев Андрей Сергеевич, учитель технологии

Фото из личного архива Аввакумова Григория

Школьный педсовет - время подведения итогов

02.04.2024

В конце марта (25.03.2024) в школе состоялся школьный педсовет "Эффективное использование образовательной среды для формирования функциональной грамотности обучающихся". Мы полностью согласны с заместителем директора по УВР Ведерникова Н.Н.: "Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить ее, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов и в рамках внеурочной деятельности.

Современная школа – это частица жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и воспитывается жизнью, он учится решать любые проблемы, учится превращать информацию в знания, а знания прманять на практике. Школа должна помочь ребятам войти в мир реальных человеческих отношений и научить их жить в современном обществе. Перед учителем стоит огромная задача. Ему предстоит вместе с детьми пройти долгий и трудный путь в «завтра»Владеть функциональной грамотностью — это не просто норма, но и обязанность педагога. Все нормативные показатели выстроены с учетом этой компетенции, поэтому если педагог не выдает этот результат, он автоматически становится профнепригодным".

Одним из спикеров на педсовете была и педагог центра образования Фатеева Наталья Олеговна, в своем выступлении она рассматривала курс "Интеллектика" в контексте формирования функциональной грамотности:

В рамках деятельности центра образования «Точка Роста» мы с ребятами изучаем курс  «Интеллектика».   Программа дает возможность для развития функциональной грамотности обучающихся. У ребенка развиваются креативность, нестандартное мышление, сенсомоторные координации.

Занятия по робототехнике включают в себя не только изучение технических аспектов создания и программирования роботов, но и развитие критического мышления, творческого подхода к решению проблем и умения работать в команде.

Обучение робототехнике способствует развитию алгоритмического мышления у детей. А это значит, что они учатся видеть последовательность действий для решения задач, что является фундаментальным навыком во многих областях, включая программирование и математику.

"Интеллектика" как программа дополнительного образования способствует формированию математической грамотности у детей, развивая их числовые навыки, геометрическое восприятие, логическое мышление. Эти компетенции помогают им стать более уверенными и успешными в математике и других областях, где требуется коммуникация с числами и аналитическими задачами.

Универсальные учебные действия, относящиеся к метапредметным результатам, выступают в роли особых критериев. По ним можно определить, как формируется функциональная грамотность. Результаты диагностики УУД представлены в таблице:

Данные диагностики УУД показывают эффективность программы «Интеллектика» в рамках формирования функциональной грамотности.

 

#МЫВМЕСТЕ

05.03.2024

В ходе очередной поездки с гуманитарной помощью в зону СВО Кузнецову Алексею Витальевичу  от военнослужащих поступила просьба помочь с устройствами для подавления дронов-камикадзе, такие дроны все чаще стал использовать в боевых действиях противник, в том числе и потому, что данная модель дронов не требует больших денежных вложений для их производства. Некоторые наработки защиты у военнослужащих уже есть, но мы поставили перед собой конкретную задачу: разработать в технологической лаборатории центра образования «Точка роста» максимально простое, но надежное устройство для защиты, а самое главное – оно должно быть компактным.

Составив примерную схему устройства, Алексей Витальевич заказал опытную партию элементов, из которых и состоит устройство подавления частоты. Как только все элементы оказались на руках (благодарим за помощь лично Мезенцева Юрия Андреевича), мы с учащимися приступили к сборке и испытаниям. Все компоненты удалось уместить в корпус размером чуть больше сотового телефона, автономность работы без подзарядки составляет около 2х часов, а подзаряжать возможно от абсолютно любого транспортного средства, используемого в зоне военной операции.

Работа нашего устройства заключается в создании поля определенных частот радиусом 70м вокруг себя. Это создает защитный купол из помех, который не дает возможности управлять дроном. Пока тестовые варианты устройства называем «Сферой».

Мы успели изготовить 10 устройств, которые уже отправлены в зону специальной военной операции для прохождения испытаний в реальных условиях. Надеемся собрать как можно больше информации о работоспособности «Сферы» для  дальнейшего усовершенствования, а также изготовлении устройств в больших объемах.

 

А.С. Патрушев, педагог ЦО «Точка Роста»

МАОУ «Покровская СОШ»

Защита индивидуальных итоговых проектов обучающихся 11 класса

20.02.2024

Проектная деятельность является частью учебной деятельности учащихся 10-11- х классов, обучающихся по Федеральному государственному стандарту основного общего образования. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося. 

Ребята выбрали темы соответственно своим интересам: "Киберспорт в России" (Енгалычев Д.), "Разработка веб-сайта для "Центра детских инициатив" (Енгалычев М.), "Предотвращение травматизма спортсменов в тхэквандо ITF в соревновательный период" (Катырев А.), "Петербургские адреса: литературный Петербург" (Порошин Д.), "Классический танец и его роль в развитии современного хореографического искусства" (Рогожникова А.), "Исследование почвы: определение ее структуры, состава, кисллотности, насыщенности микроорганизма" (Токманцев М.), "Патриотическое воспитание подростков Покровской школы" (Эсенкулов А.).

Некоторые эксперименты обучающиеся проводили в лабораториях центра образвания "Точка роста". Например, Токманцев Максим под руководством Ченской М.А. определяли кислотность почвы, взятую на четырех разных участках пришкольной территории школы, с помощью цифровой лаборатории и датчика кислотности. По результатам практической работы был составлен список рекомендуемых растений для выращивания на пришкольной территории. 

Катырев Арсений под руководством Патрушева А.С. специально для проведения эксперимента (влияние натяжения тейпов) изготовили 3D модель коленного сустава и скрепили его эластичным пластиком для 3D печати, который имитировал связочную ткань коленного сустава.  

Председатель комиссии Орлова Н.В., директор МАОУ "Покровская СОШ", поздравила всех ребят и их наставников с успешной защитой индивидуальных проектов и отметила, что защита показала высокий уровень подготовленности учащихся, умение представлять результат своей работы, демонстрируя грамотные выступления с использованием мультимедийных презентаций.

Грачева С.С., руководитель центра образования "Точка роста"

 

 

Встреча с министром образования и молодежной политики Свердловской области Ю.И. Биктугановым

24.01.2024

Мы всегда очень рады гостям! И сегодня в школе - знаменательный и волнительный день: в рамках Дня Министерства мы встречали министра образования и молодежной политики Свердловской области Ю.И. Биктуганова. Программа встречи была насыщенной и разнообразной. 

В технологической лаборатории центра образования «Точка роста» обучающиеся 8б класса Ярутин С. и Ведерников А. под руководством педагога Патрушева А.С. демонстрировали принцип работы 3Д- принтера и применение готовых деталей в быту, рассказали о новом проекте - автоматизированном устройстве проветривания окон в кабинете. В биологической и химической лаборатории обучающиеся 9б класса под руководством Ченской М.С. приступили к заключительному этапу исследовательской работы на тему «Влияние интенсивности света на количество пигментов в листьях растений». А в физической лаборатории центра обучающиеся 11 класса Енгалычев М. и Токманцев М. (руководитель - Саитов С.Н.) провели опыт «Наблюдение электромагнитной индукции с помощью постоянного тока». Примечательно, что ребята сравнили процесс выполнения с помощью ученической лаборатории и аналогового прибора.

Встреча проходила в режиме вопросов-ответов. Так, Юрий Иванович интересовался у ребят, нравится ли им новое оборудование и чего, на их взгляд, еще не хватает для проведения современных урочных и внеурочных занятий. Какие у выпускниоков дальнейшие планы на жизнь, и кем они видят себя в будущем.

Грачева С.С., руководитель ЦО "Точка роста" 

 

Участие в межрегиональном конкурсе эффективных образовательных практик среди педагогов центров образования «Точка роста»

07.12.2023

Мы благодарим Ченскую Маргариту Сахибяновну за участие в межрегиональном конкурсе эффективных образовательных практик среди педагогов центров образования «Точка роста». 

Ознакомиться с представленным конкурсным видеоматериалом можно перейдя по ссылке.

Формирование естественно-научной грамотности:  «секретный ингредиент». Ченская М.С.

Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Покровская средняя общеобразовательная школа» создан в 2022 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» для повышения качества образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современных средств обучения и воспитания, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

С 2022-2023 учебного года в центре образования «Точка роста» мною осуществляется образовательная деятельность по биологии (с 5 по 11кл.), реализуется курс внеурочной деятельности «Зелёная лаборатория (6кл.).

Учебно-исследовательскую (и проектную) деятельность организую по двум направлениям:

- урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки; практические и лабораторные занятия, мастер-классы;

- внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: научно-исследовательская и реферативная работа, интеллектуальные предметные недели, участие в научно-практических конференциях, олимпиадное движение.

Лабораторные занятия по биологии проводятся на новом уровне – с использованием цифровых ученических лабораторий, например: «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука», «Запасающие углеводы: крахмал», «Исследование кислотности почвы», «Лист», «Корень цветкового растения», «Дрожжи» (Приложение №1) и др.

Школьники быстро освоили программу «Наулаб», сегодня это позволяет проводить простые эксперименты и исследования, вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе статистической и визуализации. Еще один положительный момент – с применением цифровой лаборатории существенно сократилось время измерения данных.

Интересной формой работы, как для меня, так и для обучающихся, оказался мастер-класс,  основой которого является «практический» показ действий и демонстрация творческого решения определенной задачи. Концепция «Перевернутого класса» подходит здесь, как никакая другая: обучающиеся изучают теоретический материал дома, а урочное занятие посвящается практике. Более того, в роли наставников выступают сами обучающиеся, и это один из важнейших ресурсов для повышения мотивации обучающихся.

У каждого учителя есть своя собственная педагогическая техника, так называемый организационно-методический инструментарий образовательного процесса. Какой же мой «секретный ингредиент» для  формирования естественно-научной грамотности обучающихся? С момента открытия новой лаборатории по биологии – это построение учебных занятий на принципе исследовательского обучения с применением информационно-технологических технологий, - обучающиеся ставят эксперименты, на основе которых они могут научно объяснять явления, демонстрировать понимание особенностей естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

(Грачева С.С., руководитель ЦО "Точка роста")

 

Важные встречи

30.11.2023

В гостях центра образования «Точка роста» - Патрушев Вячеслав Сергеевич, выпускник 2018 г. МАОУ «Покровская СОШ».

Вячеслав рассказал юнармейцам поискового отряда «Исетская застава» (руководитель – Аввакумова Л.В.), что после 11 класса поступил в высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов, г.Челябинск (военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия» имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А.Гагарина).

В октябре 2023 года с отличием окончил академию по программе полной военной специальной подготовки. Сейчас должность Вячеслава – штурман экипажа самолета СУ-24 МР, имеет звание лейтенанта. Для дальнейшего прохождения службы распределен на Дальний Восток, выполнять боевые задачи, летать на самолетах, повышать свой уровень и квалификацию.

Вячеслав заметил, что входил в первый состав поискового отряда «Исетская застава» и отлично помнит школьные времена. Военным Вячеслав решил стать еще в начальной школе. Считает, что армия – это необходимая школа для ребят: меняется в лучшую сторону мировоззрение, характер, появляется потребность в занятии спортом: «О выборе не жалею, служить хочу, Родину люблю».

Ребята узнали, что экипаж учебного самолета Ту-134Ш, на котором он учился, это - командир корабля (летчик), помощник командира корабля (правый летчик), два штурмана экипажа (первый и второй), бортинженер и бортрадист. Оказывается, у летчиков особая форма одежды, в которой не предусмотрено пуговиц, только молнии, за исключением мест, где используются заклепки. В обязательную программу обучения входят прыжки с парашютом с высоты 800 м, иначе могут не допустить к лётной деятельности.

«Полеты начались на втором курсе, перед нами стояла основная задача – уметь работать с картой, вести визуальную ориентировку. А с четвертого курса уже летали самостоятельно, полноценно управляли самолетом. Кто же такой штурман? Можно сказать, навигатор в самолете, он должен следить за картой, сравнивать с местностью, определять местонахождение самолета и дать дальнейшие команды по направлению корабля непосредственно летчику, а также при необходимости выполнить боевую задачу, по применению авиационных ракет, авиабомб и точно поразить заданную цель, будь она воздушной или наземной», - объяснил Вячеслав.

Девчонки и мальчишки подробно расспросили о распорядке дня, об условиях проживания военных в казармах, о том, что считается в армии проступком и что бывает за проступки. «Страшное наказание для военного - это гауптвахта, страшнее только дисбат (дисциплинарный батальон)», - пояснил Вячеслав.

В авиации необходимы знания всех школьных предметов, особенно - географии, физики и математики. Физическая культура также неотъемлемая часть жизни военного, и он должен всегда быть спортивным и подтянутым. 

Что может помешать вам достичь цели? Лень!

Желаем Вячеславу благополучных и смелых полетов, крепких крыльев за спиной, ясного неба, мягких посадок и достижения каждой поставленной цели прямо по курсу!

Грачёва С.С., руководитель ЦО «Точка роста»

 

А что у вас?

24.10.2023

Новый учебный год - это новые проекты и возможности.  Ребята детского объединения "Интеллектика" совместно с руководителем Фатеевой Н.О. анонсировали роботов,  которых они планируют собрать в течение следующих занятий в технической лаборатории центра образования "Точка роста", например, "Скорпион", "Помощник Земли". 

С Днем знаний!

01.09.2023

Дорогие девчонки и мальчишки! Уважаемые родители!

Поздравляем вас с ДНЕМ ЗНАНИЙ!

 Мы желаем вам интересных открытий и незабываемых событий каждый день. Пусть новый этап, который начался для первоклашек сегодня, будет счастливым, ярким и веселым. Примечательно, что первые классные часы для ребят прошли в лабораториях центра "Точка роста" - мы с удовольствием продемонстрировали детям и родителям новые современные лаборатории, организовав обзорные экскурсии.
 

Грачева С.С., руководитель центра "Точка роста"

Областной форум руководителей ЦО "Точка роста"

31 мая 2023 года мы с коллегами приняли участие в областном форуме руководителеей ЦО "Точка роста" с целью определения перспективных направлений деятельности центров образования "Точка роста" с учетом актуальных федеральных и региональных тенденций развития образования. В программу насыщенного плодотворного дня входила и удивительная экскурсия по лабораторияим "Кванториума" (г. Верхняя Пышма).

 

Спасибо организаторам Форума за интереснейший день!

 

Грачёва Снежана Сергеевна, руководитель ЦО "Точка роста"

 

 

 

В честь Дня самоуправления местных органов

21 апреля, в День местного самоуправления, центр образования «Точка роста» встречал сотрудников местного самоуправления МО «Каменский городской округ». Директор школы Орлова Н.В. сердечно поздравила наших гостей и акцентировала внимание на то, центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МАОУ «Покровская СОШ» функционирует с сентября 2022 года, и был создан в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» для повышения качества образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современных средств обучения и воспитания, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. В трех кабинетах обновлено  образовательное пространство  в соответствии с типовым проектом дизайна и зонирования помещений центров «Точка роста». Физическая лаборатория, лаборатория химии и биологии, технологическая лаборатория оснащены оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания. В текущем учебном году в центре образования осуществляется образовательная деятельность по биологии, технологии, физике, химии; осуществляется реализация дополнительной общеобразовательной программы  «Интеллектика»; курсы внеурочной деятельности: «Зелёная лаборатория, «Физика в задачах и экспериментах».

Для почетных гостей мы провели экскурсию по лабораториям центра образования, продемонстрировали современные ученические цифровые лаборатории по физике, химии и биологии. Обучающиеся 7б класса Ведерников А., Казанцев С., Ярутин С. под руководством руководителя Патрушева А.С. подробно рассказали  о том, какие задачи они решают на учебных занятиях, например, как и для чего программируют умные устройства Ардуино, в какой программе моделируют необходимые части деталей и компонуют их в одно целое, какой принцип работы 3Д-принтера, какие основные функции паяльной станции. А также продемонстрировали уже готовые продукты, над которыми они работали в течение учебного года.

Еще раз поздравляем всех сотрудников местного самоуправления с профессиональным праздником! Искренне желаем достижения поставленных целей, эффективной работы, всесторонней поддержки и верных помощников! 

 

Грачёва С.С.,

руководитель центра образования «Точка роста»

Педагогические чтения - 2023

02.03.2023

Педагогические чтения в этом учебном году мы провели в физической лаборатории центра образования "Точка роста".  Обучающиеся школы под руководством Ярешко Н.А. демонстрировали педагогам школы практические работы по электричеству (физика) с использованием нового оборудования лаборатории.  В программе НАУЛАБ ребята измерили силу тока с помощью осциоллографа. Меняя параметры чувствительности по напряжению, присутствующие  могли наблюдать изменения датчика. Собрав схему со светодиодом, было исследовано напряжение светодиода в зависимости от нагрузки, а также наблюдалось изменение освещенности при увеличении нагрузки.  

Учащиеся очень волновались, выступая на таком серьезном для всех школьном мероприятии, но комиссия высоко оценила результаты и рекомендовала поделиться опытом на районном этапе педагогических чтений! Что ж, пожелаем удачи! 

Грачёва С.С.,

руководитель центра образования "Точка роста"

Межрегиональная научно-практическая конференция обучающихся "Молодежь и аграрная наука XXI века"

07.02.2023

Уже традиционно МАОУ «Покровская СОШ» представляет МО «Каменский городской округ» на межрегиональной научно-практической конференции "Молодежь и аграрная наука XXI века», проводимой ГАПОУ СО «Каменск-Уральский агропромышленный техникум». Цель ежегодной конференции - мотивация обучающихся к научно-исследовательской деятельности, расширение их научного кругозора, приобретение ими исследовательских навыков и обеспечение высокого качества профессиональной подготовки. В конференции – 2023 приняли участие 43 обучающихся из 13 образовательных организаций из 5 регионов (Свердловская, Курганская, Челябинская, Тюменская области и ХМАО-Югра), в том числе две общеобразовательные организации – Манчажская СОШ (Красноуфимский ГО) и Покровская СОШ (Каменский ГО).

Эксперты оценивали работы по следующим направлениям: растениеводство, животноводство, механизация и электрификация сельского хозяйства, хранение и переработка с/х продукции, цифровизация сельского хозяйства, экономика и предпринимательство в сельском хозяйстве, экологические проблемы в сельском хозяйстве.

Мы поздравляем нашу команду со вторым почетным местом! Пундан Алексей, обучающийся 9б класса, под руководством учителя химии Осовской Ольги Валерьевны, выступил с темой "Кресс-салат как биоиндикатор". В процессе работы над проектом Алексей провел ряд экспериментов в новой химической лаборатории центра образования "Точка роста" и доказал на примере кресс-салата, что накопление тяжелых металлов  - никель, медь, свинец, железо, может привести к сильному изменению состояния живого организма. Работа юного исследователя вошла в сборник тезисов! 

Желаем Алексею высоких достижений в учебе и проектной деятельности!

Сборник тезисов исследовательских работ участников межрегиональной научно-практической конференции "Молодежь и аграрная наука XXI века" - изучить

Грачева С.С., 

руководитель центра образования "Точка роста" 

Защита индивидуальных итоговых проектов обучающихся 11 класса

31.01.2023

Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся. Для 11-тиклассников защита индивидуального проекта - это необходимое условие для получения среднего общего образования, она относится к процедуре итоговой аттестации. Возможно, именно этот факт определил атмосферу сегодняшнего мероприятия: торжественность,  эмоциональность и уверенность! Защита проходила в форме публичного выступления, по регламенту ребятам необходимо было выдержать и время выступления, не более 10 минут, а затем ответить на вопросы по теме проекта. Все члены аттестационной комиссии во главе председателя Орловой Надежды Владимировны, директора школы, отметили разнообразную тематику проектов:

"Автокредиты: плюсы и минусы"; "Будущее террора и возможные способы защиты"; "Дошкольное образование: современные вызовы"; "Межличностные конфликты в школе: методы урегулирования"; "Система тренировок для подготовки к службе в Росгвардии"; "Профилактика нарушения осанки у подростков"; "Дрессировка и тренировка служебных собак"; "Спокойный" минерал: магний и его влияние на здоровье человека"; "Будущее светодиодов на железной дороге"; "Женские образы в современной русской литературе: традиция и новаторство". 

Для решения поставленных задач были использованы и новые методы исследования для нашей школы, например, лабораторные  -  с помощью оборудования из комплекта ученической лаборатории по физике центра образования "Точка роста". 

Грачева С.С., 

руководитель центра образования "Точка роста"

Декабрь - время чудес!

28.12.2022

Во второй половине декабря для всех желающих были открыты двери в технологическую лабораторию: обучающиеся 7х классов демонстрировали ребятам изделия, созданные с помощью технологий 3D принтера. Были представлены подставки различной модификации, брелоки с надписью "Покровская СОШ", тахометр. Заглянули в гости и наши сказочные герои - Дед Мороз и Снеговик: "Дорогие девчонки и мальчишки, а также их уважаемые родители! С радостью хотим поздравить вас с наступающим 2023 Новым годом. Пусть уходящий год уносит все ваши тревоги и волнения, а новый принесет новые свершения в учебе и жизни. Пусть у вас, наши дорогие ребята, будут новые достижения и успехи, много радости и веселья. А вам, родители – терпения, мудрости и благополучия. Счастья вам, улыбок и радости в наступающем году. С Новым годом!"

Грачева С.С., 

руководитель центра образования "Точка роста"


 

 

От простого к сложному

29.11.2022

Казалось бы, что сложного  - построить робота "Белку"! Но условия следующие: разделиться на две команды и соревноваться на время. Мы спросили у победителей, что помогло им в большей степени - скорость, внимательность, успех? Ребята ответили, для победы необходимы все перечисленные составляющие и обязательно умение работать в команде. Наше первое соревнование среди учащихся детского объединения "Интеллектика" прошло на "Ура!", а впереди ребят ждет презентация и индивидуальная зашита роботов, которых они собирают на занятих в технологической лаборатории центра образования "Точка роста". Ждем! 

Грачёва С.С.,

руководитель центра "Точка роста"

Знакомство ребят с лабораториями

31.10.2022

В соответствии с Планом деятельности центра образования "Точка роста" в  октябре были организованы и проведены экскурсии для обучающихся в лаборатории центра. Шестиклассники уже много слышали о новых современных кабинетах в школе, но зайдя в лаборатории, не могли скрыть своего удивления: "Вот это да!" "Класс!" А старшеклассники продемонстрировали ребятам содержимое цифровых лабораторий.

Грачева С.С.,

руководитель центра "Точка роста"

С Днём учителя!

07.10.2022

06 октября, в рамках встречи ветеранов педагогического труда в честь празднования Дня учителя, центр "Точка роста" принимал в своих лабораториях почётных гостей. Старшеклассники демонстрировали умение работать с новым оборудованием, а ветераны педагогического труда с восторгом слушали ребят. По завершению мастер-классов и экскурсии мы получили самые теплые и добрые слова наставников: «Я в восторге! – написала Кунщикова Галина Васильевна, - Какое оборудование, какие условия для учёбы! Желаю ученикам успешной учёбы, а школе дальше шагать по ступеням роста!»  А вот коллективный отзыв: "Уважаемые учителя и ученики Покровской СОШ, выражаем огромное спасибо за организованную встречу ветеранов педагогического труда. Мы очарованы вашей школой, новыми современными кабинетами. Желаем всему школьному коллективу дальнейшего процветания, творческих успехов, новых свершений и достижений. Дерзайте, достигайте новых вершин в нашей стране, стране возможностей."

Грачёва С.С.,

руководитель центра "Точка роста"

Экскурсии в лаборатории центра "Точка роста"

29.09.2022

В течение учебной недели (с 26 сентября) младшие школьники посетили лаборатории центра: "А что изучает химия? С какого класса у нас будет такой предмет? Когда мы сами сможем собрать робота?" - эти и многие другие вопросы дети задавали старшеклассникам, проводившим экскурсии. Рассматривая новые цифровые ученические лаборатории, любознательные всезнайки моментально определили в комплекте цифровой микроскоп. А в технологической лаборатории узнали робота-манипулятора и назвали его основные насадки. Экскурсии в центр будут  организованы и в октябре, готовьте свои интетресные вопросы!

Грачева С.С.,

руководитель центра "Точка роста"

Участие в вебинаре

16.09.2022

15 сентября мы поделились успехами в освоении нового цифрового оборудования на вебинаре, подготовив видеоролики двух мастер-классов.

Так, обучающиеся 11 класса Жижин Д., Рогожникова З., Стукова С. демонстрируют опыт по химии, используя мультидатчики из комплекта цифровой лаборатории для определения температуры сильных солей, концентрации pH методом фильтрования, электропроводимости солей электролитов.  

Посмотреть видеоролик - ссылка , альтернативная ссылка.

Обучающийся 7 класса Ярутин С. объясняет общие принципы функционирования робота-манипулятора, возможности насадок: «Вакуумная присоска», «Ручка», «Лазер».

Мастер-класс, ссылка

 

Грачева С.С.,

руководитель центра "Точка роста"

 

Торжественное открытие центра образования «Точка роста» состоялось!

09.09.2022

9 сентября 2022 года, в  школах Свердловской области открылось 106 центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Наша МАОУ «Покровская СОШ» -  одна из них.

Центры  «Точки роста»  - это одно из направлений  реализации федерального проекта «Современная школа»  в рамках национального проекта  «Образование»,  позволяющее  обеспечить равные возможности для качественного образования всех школьников  России вне зависимости от места их проживания.Для центра  образования за счет средств федерального и областного бюджетов закуплены цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, компьютерное оборудование, оборудование для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования.

Торжественное открытие сопровождалось выносом государственного флага Российской Федерации, Гимном России. В знаменной группе лауреат премии Губернатора Свердловской области Е.В.Куйвашева ученик 10 класса Плесовских Александр, лауреаты премии Главы муниципального образования «Каменский городской округ», отличники учебы Енгалычев Дмитрий,  Енгалычев Максим. Ведущие  торжественного мероприятия – командир  юнармейского отряда «Исетская застава», лауреат премии Главы муниципального образования «Каменский городской округ», отличник учебы Эсенкулов Андрей, Рогожникова Злата, победитель Всероссийского конкурса сочинений, призер конкурса «55 пятерок», участница муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», сценарист школьных мероприятий.

Торжественное мероприятие открыл Глава муниципального образования «Каменский городской округ» Сергей Александрович Белоусов. Для проведения ремонтных работ в помещениях МАОУ «Покровская СОШ»  для размещения центра  образования и приобретения современной учебной мебели в оценке расходных полномочий  муниципального образования «Каменский городской округ»  было предусмотрено  и израсходовано 3 млн. рублей.  Это огромное доверие школе и большая ответственность.

С обращением к присутствующим учащимся 10, 11 классов, участникам областного проекта, педагогам школы, родителям выступила заместитель  Главы Администрации по вопросам организации управления и социальной политике Елена Геннадьевна Балакина. Центры «Точка роста» кроме осуществления образовательной деятельности призваны выполнять в своих населенных пунктах особую социальную роль, аккумулируя внутри себя ресурсы общественного пространства для развития актуальных компетенций населения, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей, педагогов и родительской общественности.

С приветственным словом выступил помощник депутата Государственной Думы Л. И. Ковпака, председатель постоянного комитета по социальным вопросам  Думы  Каменского городского округа Алексей Витальевич Кузнецов. Центр Точка роста для каждой школы - это старт в будущее, доступ к новым образовательным технологиям, открытие новых возможностей и талантов.  Это вектор развития сельских школьников.

Ответное слово было предоставлено директору школы Надежде Владимировне Орловой и руководителю Центра Точка роста  Снежане Сергеевне Грачевой.

 Для функционирования Центра созданы все условия.  Школьным коллективом осмыслены цели и задачи, поставленные государством. 11 педагогов прошли обучение в соответствии  с дополнительными программами повышения квалификации для работы в Центре образования. Были лицензированы дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы дополнительного образования для детей. Сформирован пакет документов, локальных актов образовательной организации.

В трех кабинетах обновлено  образовательное пространство  в соответствии с типовым проектом дизайна и зонирования помещений центров «Точка роста». Лаборатории оснащены необходимымдля изучения естественных наук. Так, на уроках физики школьники смогут узнать больше об электричестве и электростатике, механике движений и колебаний, молекулярной физике, тепловых процессах, оптике. В оборудование для уроков химии входит беспроводной мультидатчик с возможностью доступа нескольких учеников по Bluetooth и удаленного сбора данных через интернет в режиме онлайн.На уроках биологии ученики смогут измерить частоту дыхания и сердечных сокращений, рассмотреть влияние внешних факторов на артериальное давление, узнать все об электрокардиографии. В кабинете технологии – новейшее оборудование по робототехнике.Ребят ждут  увлекательные практикумы в цифровых лабораториях. Почетное право провести торжественную  церемонию перерезания символической ленты   открытия  было предоставлено Главе муниципального образования «Каменский городской округ»  Белоусову С.А. и директору школы Орловой Н.В.

Присутствующие были приглашены на мастер – классы в лаборатории Центра.

В лаборатории химии и биологии (учителя Осовская О.В., Ченская М.С.) юные химики Рогожникова З., Стукова С., Жижин Д., чтобы показать возможности изучения химических процессов, использовали датчики  по определению гидрокарбонатов.  Изучение проводили на примере взаимодействия соляной кислоты с гидрокарбонатом натрия, наблюдали за изменением в ходе реакции с помощью монитора.  Данные выводились на экран в виде графиков, так что можно было видеть, как меняются эти параметры в ходе реакции. Присутствующие  были в восторге от данного  мастер – класса и проведенных опытов. Консультанты Воробъева М., Иванов Р., Харитонов А. показали работу цифрового микроскопа, тема мастер-класса «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука».

В физической лаборатории  учащимися 10 класса  Кунщиковой  А.,  Токманцевым М., Енгалычевым М., Эсенкуловым А. под руководством Ярешко Н.А.  продемонстрирован опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами, опыт информационного поиска и презентации результатов исследования с использованием  датчиков давления и температуры и мультидатчика из комплекта цифровой лаборатории. Цифровые лаборатории «Точки роста» -  шанс познакомиться с миром информационных технологий и создать новые навыки. Школьники решают задачи на логику и программирование,  созданы условия для тренировки алгоритмического мышления.

В кабинете технологии  учитель Патрушев А.С. со своими учениками: Аввакумовым Г., Ярутиным С., Енгалычевым Д.– ребята уже не первый год занимаются робототехникой и представляли свои работы на областном уровне -  показали сборку светофора на микроконтроле ARduino, продемонстрировали способности робота-манипулятора, управляя со смартфона.

Использование цифровых лабораторий способствует значительному поднятию интереса к предмету и позволяет  учащимся работать самостоятельно, при этом получить  не только знания в области естественных наук, но и самоопределиться.Национальный проект «Образование», в частности центры образования, обеспечивают благоприятную среду, помогающую детям делать свои первые шаги навстречу новым открытиям и вдохновлять других. В этом убедились наши гости.

А мы  убеждены, что наш Центр Точка роста - это уже сегодня проводник молодого поколения, педагогов, родителей  в мир науки, опытов и экспериментов.

Нашу задачу великолепно сформулировал  великий ученый М.В.Ломоносов:

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

…Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

 

Великая Россия – это страна возможностей!

 

 

Н.В.Орлова,

директор МАОУ «Покровская СОШ»


 

Торжественное открытие центра образования «Точка роста»

02.09.2022

К началу 2022/2023 учебного года в нашей школе произошли инфраструктурные и содержательные изменения – создан центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

Создание центра «Точка роста» обеспечивалось при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Образование».

Торжественное открытие центра «Точка роста» состоится 9 сентября в 11.00 – в единый день открытия в Свердловской области 106 центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Для гостей и учащихся школы запланированы мероприятия, которые позволят познакомиться с ресурсами и возможностями центра «Точка роста».

Целью создания центра «Точка роста» является внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей. Создание центра образования естественно-научной и технологической направленностей обеспечивает возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места их проживания.