Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Основное здание:
Кабинет начальные классы – 4
Кабинет русский язык и литература – 2
Кабинет иностранного языка – 2
Кабинет математика – 2
Кабинет истории и обществознания - 1
Здание начальной школы:
Кабинет начальные классы -4
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в основном здании расположены:
кабинет психолога и логопеда - 1, дефектолога - 1.
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здроровья:
Кабинет химии, биологии - 1
Кабинет физики - 1
Кабинет географии -1
Кабинет информатики и ИКТ - 1
Кабинет ОБЖ - 1
Кабинеты технологии:
Мастерские обслуживающего труда – 1
Мастерские технического труда - 1
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе есть библиотека и читальный зал. Доступ в библиотеку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи специального устройства-подъемника.
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Спортивный зал - 1 (основное здание), 1 (здание начальной школы)
Интерактивный тир - 1
Актовый зал – 1 (ритмика и танец)
Стадион - 1
Волейбольная площадка - 1
Спортивный городок - 1
Полоса препятствий - 1
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учебной и внеурочной деятельности используются традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника. Общее количество компьютеров – 76, в том числе 3 мобильных класса, т.е загруженность составляет чуть более 8 человек на 1 компьютер. В школе имеется 8 интерактивных досок, 21 мультимедийных проектора, 9 единиц оргтехники. Компьютеры объединены локальной сетью, созданы условия для эффективного использования современных образовательных технологий.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены специальные кресла. Организовано обучение с применением электронных средств.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для доступа в здание образовательной организации построен пандус, произведена смена входной группы: расширены дверные проемы. Безбарьерные вход и пути движения для инвалидов на кресле-коляскек месту оказания услуг . Имеется переговорное устройство на входе (домофон), кнопка вызова персонала. Имеется контактное лицо в зоне входа (лица, помогающие, или организующие сопровождение инвалида). Контрастная маркировка на дверях, на лестницах крайние ступени имеют контрастную разметку. Входная вывеска выполнена шрифтом Брайля. Имеются туалетные комнаты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 1 и 2 этаже.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Столовые, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- основное здание - 1,
- здание начальной школы - 1.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинский кабинет - (основное здание), 1 (здание начальной школы)
В школе имеются предусмотренные СанПиН гардеробы для учащихся, сан.узлы, раковины, раздевалки, душевые спортивного зала, комната уборочного инвентаря, приспособленные в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Внутришкольная локальная сеть обеспечивает доступ к сети Интернет скоростью не менее 3,5 Мбит/сек, интернет-провайдером для учащихся, педагогических работников и административно-управленческого персонала является компания "Ростелеком". Все компьютеры, подключенные к сети Интернет, обеспечены контентной фильтрацией предоставляемой интернет-провайдеров по белому списку, также на всех компьютерах установлена контент-фильтрация "Интернет-цензор". Для управления доступом к ресурсам сети Интернет и оптимизации трафика используются специальные лицензионные программные средства. В кабинетах информатики 12 стационарных рабочих компьютеров и один компьютер — для учителя, которые имеют выход в Интернет. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. Он является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы.
Школьный сайт имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Образовательные ресурсы Интернета
http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);
http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);
Российский общеобразовательный портал
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский портал открытого образования
Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
Олимпиады для школьников: информационный сайт
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru/slovari/
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
Энциклопедия «Кругосвет»
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
http://www.elementy.ru/trefil/
Яндекс.Словари
Ресурсы для дистанционных форм обучения
Интернет-школа «Просвещение.ru»
Образовательный сайт TeachPro.ru
i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
Ресурсы для абитуриентов
Все вузы России: справочник для поступающих
Все для поступающих
ВСЕВЕД: все об образовании
Интернет-портал «Абитуриент»
Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом
Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей с ОВЗ
Ожидаемый результат:
- Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.
- Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.
- Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
- Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
- Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
- Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
- Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
- Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуально-дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего обучения.
Для реализации поставленных задач было приобретено оборудования для кабинета учителя – логопеда, педагог-психолога (при коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и сочетанными диагнозами - задержка психического развития, нарушение интеллекта, нарушение аутического спектра, минимальные мозговые дисфункции и т.д.):
Перечень оборудования |
Мебель: -стол рабочий для учащихся с ДЦП, регулируемый по высоте - опора для сидения для детей с ДЦП - зеркало логопедическое индивидуальное для занятий 12*15,5 см - зеркало настенное для логопедических занятий с освещением - зеркало настенное, 570*1590 - комплект "Постановочные зонды с витыми ручками" - комплект массажных логопедических зондов (зонд Щипчики, Подтягивающий, Лебедушка) - доска-основа с 280 отверстиями - кабинет психологии - подушка с мягкими полистироловыми шариками, 90*90*70 "Смешарики" |
Спортивное оборудование: мягконабивные модули спортивное полотно по типу гусеницы фитбол гимнастический мат сенсорный дорожка коррекционная доска балансировочная комплект поливалентных матов и модулей Кивар Спорт велотренажер DM-2960E |
Учебно-наглядное пособие: - интерактивный глобус - комплект диагностических материалов и мат. для развития психомоторики, сенсорики. - Буквы, цифры, цвета развивающий коррекционный комплекс. - комплект с песком и пластинами для развития грамоторики - программа для ЭВМ "Диагностика речи детей дошкольного и мл. шк. возраста" - программный комплекс "Логометр" |
Развивающие игры: игры сюжетно-ролевые, 4 комплекта (Заюшкина избушка, Колобок, Кот Котофеич, Теремок) |
Компьютерное оборудование: ноутбук «Asus» K50IJ с колонками МФУ с цветной печатью Epson Expression Home XP-332 планшет графический проектор EPSON EB-S11 доска магнитно-маркерная |
Пандус: лестничный гусеничный подъёмник (для инвалидов) «Vimec» Т09 |
-
О программе Доступная среда.docx (51 КБ)
-
Паспорт доступности (3,7 МБ)
-
2020-2021 дети с ОВЗ.pdf (120 КБ)
-
ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ЭХО.pdf (248 КБ)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для доступа в здание образовательной организации построен пандус, произведена смена входной группы: расширены дверные проемы. Безбарьерные вход и пути движения для инвалидов на кресле-коляскек месту оказания услуг . Имеется переговорное устройство на входе (домофон), кнопка вызова персонала. Имеется контактное лицо в зоне входа (лица, помогающие, или организующие сопровождение инвалида). Контрастная маркировка на дверях, на лестницах крайние ступени имеют контрастную разметку. Входная вывеска выполнена шрифтом Брайля. Имеются туалетные комнаты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 1 и 2 этаже.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей с ОВЗ
Ожидаемый результат:
- Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.
- Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.
- Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
- Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
- Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
- Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
- Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
- Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуально-дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего обучения.
Для реализации поставленных задач было приобретено оборудования для кабинета учителя – логопеда, педагог-психолога (при коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и сочетанными диагнозами - задержка психического развития, нарушение интеллекта, нарушение аутического спектра, минимальные мозговые дисфункции и т.д.):
Перечень оборудования |
Мебель: -стол рабочий для учащихся с ДЦП, регулируемый по высоте - опора для сидения для детей с ДЦП - зеркало логопедическое индивидуальное для занятий 12*15,5 см - зеркало настенное для логопедических занятий с освещением - зеркало настенное, 570*1590 - комплект "Постановочные зонды с витыми ручками" - комплект массажных логопедических зондов (зонд Щипчики, Подтягивающий, Лебедушка) - доска-основа с 280 отверстиями - кабинет психологии - подушка с мягкими полистироловыми шариками, 90*90*70 "Смешарики" |
Спортивное оборудование: мягконабивные модули спортивное полотно по типу гусеницы фитбол гимнастический мат сенсорный дорожка коррекционная доска балансировочная комплект поливалентных матов и модулей Кивар Спорт велотренажер DM-2960E |
Учебно-наглядное пособие: - интерактивный глобус - комплект диагностических материалов и мат. для развития психомоторики, сенсорики. - Буквы, цифры, цвета развивающий коррекционный комплекс. - комплект с песком и пластинами для развития грамоторики - программа для ЭВМ "Диагностика речи детей дошкольного и мл. шк. возраста" - программный комплекс "Логометр" |
Развивающие игры: игры сюжетно-ролевые, 4 комплекта (Заюшкина избушка, Колобок, Кот Котофеич, Теремок) |
Компьютерное оборудование: ноутбук «Asus» K50IJ с колонками МФУ с цветной печатью Epson Expression Home XP-332 планшет графический проектор EPSON EB-S11 доска магнитно-маркерная |
Пандус: лестничный гусеничный подъёмник (для инвалидов) «Vimec» Т09 |