Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Покровская средняя общеобразовательная школа"

Адрес: 623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1
Телефон: 8 (3439) 3-71-201
Эл. почта: 
123109@mail.ru

МАОУ «Покровская СОШ»

623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1

Телефон

8 (3439) 37-12-01

Эл. почта 123109@mail.ru

Образовательные программы: архив за 2022 - 2023 и 2023 -2024 учебные годы

Что вы знаете о паровой турбине?

14.05.2024

На уроке физики обучающиеся 8 -х классов познакомились с устройством паровой турбины и научились вычислять коэффициент полезного действия (КПД) тепловой машины. 

Паровые турбины по характеру теплового процесса делятся на три вида:

  • конденсационные;
  • теплофикационные;
  • теплофикационные с промышленным отбором пара;
  • противодавленческие.

Конденсационные турбины называются так потому, что работают они с выпуском отработавшего пара в конденсатор. Бывают стационарными и транспортными. Такие турбины являются самыми распространенными. Они имеют маркировку «К». 

Конденсаторные паровые турбины используются для выработки электричества. Такие турбины ставят на ГРЭС. 

Стационарные паровые турбины используют на электрических станциях, транспортные — в качестве двигателей на морских судах. 

Теплофикационные турбины одновременно дают как электрическую, так тепловую энергию. Имеют маркировку «Т». Устанавливаются обычно на ТЭЦ, где помимо выработки электрической энергии они получают тепловую энергию для отопления и горячего водоснабжения. Теплофикационные турбины бывают 3-х видов:

  • с регулируемым отбором пара;
  • с противодавлением;
  • с отбором и противодавлением.

Теплофикационные турбины с отбором пара имеют маркировку «ПТ». В таких турбинах часть пара уходит на поддержание стороннего производства (фабрики, завода). Пар может обратно возвращаться на электростанцию в виде конденсата или полностью теряться. 

Теплофикационные турбины летом могут работать в конденсационном режиме. 

Турбины с противодавлением имеют маркировку «Р». В таких турбинах отсутствует конденсатор. Отработанный пар используют для варки, сушки и отопления, а также для поддержания другого производства. 

На турбинах с противодавлением и отбором часть пара отводится, а отработанный — из выпускного патрубка поступает в отопительную систему или к сетевым подогревателям.

Саитов Сергей Наильевич, учитель физики

Биология. Исследовательская работа на тему "Влияние интенсивности света на количество пигментов в листьях растений"

24.01.2024

Работа на тему "Влияние интенсивности света на колиечство пигментов в листьях растений" занимет по времени примерно неделю и состоит из трех опытов: создание разных условий освещенности; приготовление спиртовой вытяжки пигментов; разделение пигментов. 

Для проведение исследования необходимо следующее оборудование - ноутбук с программой «НауЛаб», датчик освещённости, фарфоровая ступка с пестиком, пробирки, штатив, воронка, ножницы.

Знаете ли вы, что:

1. Клетки растений содержат фотосинтетические  пигменты – хлорофиллы и каротиноиды.

2. Хлорофиллы – это зелёные пигменты растений, они поглощают свет и используют его энергию для получения органических молекул из углекислого газа и воды в процессе фотосинтеза.

3. Каротиноиды – это пигменты желтого, оранжевого, красного ил коричневого цветов. Это вспомогательные пигменты фотосинтеза. Они поглощают световую энергию и передают её хлорофиллам.

4. Листья – главные фотосинтезирующие органы растений. Именно в листьях содержатся наибольшее количество фотосинтезирующих пигментов.

В работе было исследовано влияние  интенсивности света на количество хлорофиллов и каротиноидов в листьях. Для этого были экстрагированы хлорофиллы и кародиноиды из листьев растений, которые находились в разных условиях  освещенности. Интенсивность  освещённости обучающиеся измерряли датчиком освещённости.

Выводы:

- при снижении интенсивности света у многих комнатных растений содержание фотосинтетических пигментов увеличивается.  Этот компенсаторный механизм позволяет растению улавливать  максимальное количество световой энергии в условиях её нехватки.

Ченская М.С., учитель биологии

Лабораторная работа по теме «ДРОЖЖИ»

10.11.2023 

Прочитав все пункты чек-листа лабораторной работы "Дрожжи", мы высыпали пакетик пекарских дрожжей в 3-литровую банку с водой температурой около 38 С (измерили с помощью температурного датчика, программа Наулаб). Добавили столовую ложку сахара и оставили на 10 минут. Одновременно приготовили пищевой краситель (развели краситель в воде до получения насыщенного цвета, но не слишком концентрированного). По истечению 10 минут взяли немного жидкости из банки и рассмотрели под микроскопом.

Далее добавили к дрожжам краситель и рассмотрели каплю под микроскопом.

Мы убедились, что дрожжевые капли бывают разных размеров: увидели дрожжи на стадии почкования, когда на крупной материнской клетке нарастает маленькая дочерняя.

 

Проверь себя:

прочитайте текст «Дрожжи», вставьте пропущенные слова по смыслу: вещества, пекарские дрожжи, организм, грибы.

Дрожжи – это _____________, не образующий мицелий. Они живут в жидких и полужидких субстратах, и поэтому распадаться на нити им не нужно, гораздо выгоднее из отдельных шарообразных клеток, взвешенных в субстрате, впитывающих питательные _________________ поверхностью и распространяющихся по субстрату при простом перемешивании. В общем смысле дрожжами называют все немицеалиальные ______________, но поговорим об одном конкретном виде, который называют дрожжами в быту: это пекарские дрожжи. Пекарские дрожжи – самый широко используемый в биологии эукариотический _____________. Это первые эукариоты с отсеквенированным геномом, на них изучают множество клеточных процессов вставляют в них всевозможные генно-инженерные конструкции и т.д.  __________________ получают энергию прежде всего сбраживанием сахаров с выделением углекислого газа (пузырьки газа и взрыхляют дрожжевое тесто). Размножаются они почкованием, но для перетасовывания генов у них существует и примитивный половой процесс, правда при обычном микроскопировании его распознать трудно.

Хлызова Елена, обучающаяся 7б класса

 

 

Приглашаем всех желающих с 5 по 9 класс!

18.10.2023

С сентября в технологической лаборатории центра образования "Точка роста" стартовал курс внеурочной деятельности "Индустрия 4.0"  для всех желающих с 5 по 9 класс. Основные задачи курса - овладеть навыками технического конструирования, познакомиться с элементами радио-конструирования. На занятиях вы научитесь работать с микросхемами Arduino UNO, Arduino NANO, L293D, наборами датчиков. И если вы давно мечтаете создать работизированное устройство, вам точно к нам! Руководитель курса - Патрушев А.С. 

Учебные занятия по химии

21.09.2023

Изучение школьного предмета "Химия" начинается в 8м классе. На одном из учебных занятий восьмиклассники знакомились с новым оборудованием химической лаборатории центра образования "Точка роста".  Как определить температуру раствора с помощью датчика? Что может программа НауЛаб? На эти и другие вопросы ребята совместно с учителем Осовской О.В. отвечали в ходе урока. 

Вот это да!

16.05.2023

Обучающиеся детского объединения "Интеллектика" под руководством Фатеевой Натальи Олеговны с удовольствием делятся своими отличными результатами: роботы готовы! Дети рассказывают, из каких элементов состоит каждый робот и для чего он предназначен. Например, робот "Карусель" вы можете включить кнопкой микроконтроллера, которая находится снизу. А с помощью рычага выбрать движение карусели  - вправо и влево. Мы подготовили ролики с презентациями роботов:

1. Робот "Карусель"  - ссылка на просмотр и скачивание;

2. Робот "Игровой автомат" - ссылка на просморт и скачивание;

3. Робот "Кран" - ссылка на просмотр и скачивание;

4. Робот "Крокодил" - ссылка на просмотр и скачивание;

5. Робот "Мельница" - ссылка на просмотр и скачивание.

Грачёва Снежана Сергеевна, руководитель ЦО "Точка роста"

В технологической лаборатории

21.04.2023

Обучающиеся 7б класса Ведерников А., Казанцев С., Ярутин С. под руководством руководителя Патрушева А.С. поделились с нами тем, какие задачи они решают на учебных занятиях, например, как и для чего программируют умные устройства Ардуино, в какой программе моделируют необходимые части деталей и компонуют их в одно целое, какой принцип работы 3Д-принтера, какие основные функции паяльной станции. А также продемонстрировали уже готовые продукты, над которыми они работали в течение учебного года в технологической лаборатории, используя новейшее современное оборудование. 

Грачева С.С., 

руководитель центра образования "Точка роста"

Лабораторная по биологии, 8 класс

01.03.2023

Обучающиеся 8 класса провели лабораторную работу по биологии "Изучение поперечного среза листа". Задача работы - изучить поперечный срез листов разных видов растений. Для проведения лабораторной работы было использовано оборудование центра образования "Точка роста" - цифровой микроскоп, ноутбук с программой НАУЛАБ. В ходе  работы учащиеся приготовили микропрепараты трех растений: поперечный срез листа герани, бегонии и декабриста. Полученные изображения сохранили на ноутбук, чтобы в дальнейшем их можно было демонстрировать и для других классов.  

Ознакомиться с ходом лабораторной работы, посмотреть (скачать) видеролик можно по ссылке: мастер-класс по биологии.

Ченская М.С.,

учитель биологии

Лабораторная по физике, 11 класс

02.02.2023

Сегодня мы изучали коэффициент линейного увеличения собирающей линзы при получении действительного изображения, следуя всем инструкциям выполнения лабораторной работы: установили держатель с экраном, перед экраном поместили держатель с рассеивающей линзой, выполнили необходимые манипуляции с с изображением на экране ноутбуков. А расчеты производили в программе НАУЛАБ.ФИЗИКА: при вводе данных программа автоматически рассчитывала с точностью до сотых значение линейного увеличения изображения. Это позволило сократить в разы время выполнения лабораторной работы, и мы справились с ней в течение одного учебного занятия!

Жижин Д., Рогожникова З.,

обучающиеся 11 класса

Лабораторная работа по физике в 7х классах

18.01.2023

"Градуирование пружины" -  одна из тем лабораторных работ по физике в 7 классе. В процессе ее выполнения обучающиеся научились градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы. Также ребятам было продемонстрировано оборудование из нового комплекта ученической лаборатории, которое будет использовано для решения задач следующей работы. 

Грачева С.С., 

руководитель центра "Точка роста"

Презентация детского объединения "Интеллектика"

15.12.2022

Мы вновь на занятии "Интеллектика", где ребята с большим восторгом презентуют уже готовые модели своих роботов, собранных по технологическим картам: "Брахиозавр", "Крокодил", "Мельница". Руководитель Фатеева Наталья Олеговна делится своими наблюдениями: "Программа курса дает возможность для развития гибких компетенций. У ребенка развивается креативность, нестандартное мышление, сенсомоторная координация. Обучающиеся за период обучения получают исходные представления и умения моделирования, конструирования и программирования роботов и робото-технических систем. Интересы нашей страны на данном этапе развития требуют, чтобы особое внимание у обучающихся было обращено на инженерно-техническую деятельность в сфере высоко-технологического производства".

Грачева С.С.,

руководитель центра образования "Точка роста"

От теории к практике

17.11.2022

Обучающиеся 7 класса успешно провели практическую работу «Исследование кислотности почвы». Изучив теоретические вопросы, ребята уже знали, что кислотность почвы выражается символом “pH”, а все почвы делятся на сильнокислые, среднекислые, слабокислые, нейтральные, слабощелочные, щелочные, сильнощелочные. Кислотность почвы влияет на урожайность культурных растений. Например, при высокой кислотности угнетается рост и развитие многих сельскохозяйственных культур, подавляется жизнедеятельность микроорганизмов. И большинство растений лучше произрастает при нейтральной или слабокислой реакции почвы.

Объектом исследования явилась почва цветочных культур из кабинета биологии. У каждой из трех команд был одинаковый набор оборудования, в том числе прибор для измерения pH. С помощью мультидатчика прибор передавал все показания кислотности почвы сразу на ноутбук и экран. Ребята отметили, что показания хоть и отличались в каждой группе, но не превысили значения 8,0. Выводы по итогам исследовательской работы обучающиеся записали в тетрадь. 

 

Ченская Маргарита Сахибяновна, учитель биологии

Знакомство с новым оборудованием

14.10.2022

На уроках химии старшеклассники продолжают знакомство с новым оборудованием центра образования "Точка роста", изучают теоретические вопросы: как устроены цифровые датчики, какой их принцип действия, особенности конструкции мультидатчика по химии. 

Учебное занятие по "Интеллектике" - пробуем разобраться сами!

06.10.2022

Цель дополнительной общеобразовательной программы  "Интеллектика" - формирование и развитие у обучающихся технологической грамотности, необходимой для осваивания разнообразных способов и средств работы с образовательными конструкторами для создания роботов и робототехнических систем.

Лабораторная по химии, освоение новых цифровых датчиков

05.10.2022

Что произойдет, если смешать воду, растительное масло и жидкое мыло? Какова плотность каждого вещества? На эти и другие вопросы ответили обучающиеся 8 класса в ходе выполнения лабораторной работы по химии с помощью нового оборудования - цифрового датчика плотности.

Применение цифровых лабораторий на уроках физики

28.09.2022

28 сентября обучающиеся 8 класса успешно выполнили лабораторную работу по физике, тема - "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры", используя цифровой датчик температуры из комплекта цифровой лаборатории. Ребята смогли определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене.

Ярешко Наталья Александровна, учитель физики