Активисты Ученического самоуправления "Лидер" МАОУ "Покровская СОШ" продолжают свое участие в областной акции "Мой дом - моя Родина", которая проходит в рамках областного сетевого проекта Уральская академия лидерства.
Ребята из 8а класса продолжают изучение истории нашего села Покровское, связанной с проблемами, которые нанес селу Восточно-Уральский радиационный след после аварии на ПО "Маяк" в 1957 году. Село Покровское не попало в зону ВУРС, но последствия этой аварии сказались на жизни села, т.к. оно находилось в непосредственной близости от зоны ВУРС.
Второй раз ребята-восьмиклассники встречаются с активистами первичной общественной организации "Союз Маяк", узнавая все новые и новые подробности жизни в нашем селе Покровское в конце 50-х, начале 60-х годов прошлого века. На встрече, которая состоялась 16 декабря 2022 года в Покровской сельской библиотеке, разговор с ребятами шел о замечательном человеке, односельчанине, знатном труженике Анатолии Алексеевиче Щелконогове, который стоял у истоков создания первичной общественной организации "Союз Маяк" в нашем селе.
По окончании встречи ребята-лидеры пошли изучать историю влияния Восточно-Уральского радиационного следа на наше село Покровское дальше. Еще на первой встрече, которая прошла в октябре, они узнали, что в Покровке есть две улицы (Мира и Советская) с одинаковыми типовыми деревянными домами старой постройки. Активисты общественной организации "Союз Маяк" рассказали ребятам, что эти улицы были спешно построены в начале 60-х годов прошлого века для переселенцев ликвидированных деревень, пострадавших от техногенной катастрофы на ПО "Маяк".
После похода по улицам Мира и Советской ребята сделали вывод, что облик улиц меняется, дома сейчас не выглядят одинаковыми, т.к. жители облагораживают их, перестраивают, особенно это заметно на улице Мира. Но есть, некоторые дома с неизменным видом из 60-х годов, по которым можно прочувствовать, ту атмосферу, когда в эти дома заселялись люди, которые в силу обстоятельств вынуждены были переселиться к нам в село.
А начало улицы Советской дало понять, как одинаковые домики сохранились, что облик улицы не утрачен.
Ребята из совета старшеклассников «Лидер» приняли решение о разработке экскурсионного маршрута по селу «Влияние ВУРС на облик села Покровское». В планах у них проведение экскурсий по данному маршруту для младших классов.
В рамках областной акции «Мой дом –моя Родина» активисты «Лидера» придумали и организовали игру "Ходилки-бродилки "Мой дом - моя Родина: Каменский городской округ".
За идею организации игры-бродилки взялись ребята-лидеры из 8а класса. Они отобрали несколько направлений из жизни нашего округа. Это–
-"трагическая судьба храмов нашего округа",
-"влияние Восточно-Уральского радиационного следа (Кыштымская авария или техногенная катастрофа наПО "Маяк") на жизнь нашего округа и села Покровское",
- "знаменитые люди села Покровское (художница, педагог Чечулина Надежда Павловна)".
По данным направлениям ребята-лидеры из 8а класса посетили храмы близлежащих сел и деревень, узнали их историю, пообщались со служителями церкви и местными жителями, побывали на встречах с активистами первичной общественной организации "Союз Маяк" села Покровское и встрече-портрете памяти педагога, художника Чечулиной Надежды Павловны. После такой плодотворной работы ребята написали и опубликовали ряд статей и постов в социальных сетях по этим направлениям. И они решили, что все ученики нашей школы могут с пользой использовать их наработки.
И работа закипела. Были придуманы вопросы, подобраны ответы, созданы Qr-коды на все материалы, созданы маршрутные листы, распечатаны презентационные листы и развешены по всей школе.
И, вот игра "Ходилка-бродилка "Мой дом - моя Родина: Каменский городской округ" началась. Ребята из Ученического самоуправления "Лидер" МАОУ "Покровская СОШ" пригласили для участия 5-9 классы. Назначили кураторов, распределили классы, выдали маршрутные листы.
Ребята-организаторы из 8а класса предусмотрели для ребят, у которых нет гаджетов с выходом в интернет, распечатанный вариант статей и постов, т.е. всеми материалами можно воспользоваться в 203 кабинете, у организаторов.
Игру завершили - 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б и 9а классы. Самым дружным и быстрым оказался 6б класс, а самые полные и подробные ответы оказались у активистов 5б класса, куратор Лена Токманцева. Молодцы, ребята!