Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Покровская средняя общеобразовательная школа"

Адрес: 623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1
Телефон: 8 (3439) 3-71-201
Эл. почта: 
123109@mail.ru

МАОУ «Покровская СОШ»

623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1

Телефон

8 (3439) 37-12-01

Эл. почта 123109@mail.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

Отчёт

о реализации целевой модели «Наставничество»

 

В настоящий момент Россия движется в сторону радикальных изменений образовательной и социокультурной сферы, необходимость которых продиктована сменой паттернов мышления, целеполагания и действия, а также вызовами со стороны экономического сектора.

Важность гармоничного и системного преобразования этих сфер отражена в национальном проекте «Образование», который ставит перед всеми образовательными организациями две ключевые цели: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации.

Эти цели невозможно достичь без создания системы поддержки и развития навыков, талантов и компетенций – общекультурных, общепрофессиональных и метакомпетенции. Эта система также должна способствовать решению задачи по самоопределению и профессиональной ориентации всех обучающихся.

Наиболее эффективная стратегии, отвечающая вышеназванным целям и задачам, – это применение методологии наставничества, в рамках которой возможна комплексная поддержка учащихся разных уровней и форм обучения.

Использование технологий наставничества может успешно способствовать решению различных проблем и задач, систематически находящихся в «поле зрения» администрации и педагогического коллектива:

- закрепление в образовательной организации молодых педагогов и новых сотрудников, их профессиональный рост;

- передача навыков, знаний, формирования ценностей у обучающихся и педагогов, сохранение лучших практик и уникальных исторически сформированных компетенций;

- формирование профессиональных методических сообществ;

- подготовка кадрового управленческого резерва из числа педагогов и будущих педагогов из числа обучающихся;

- создание условий для успешности обучающихся, в том числе показывающих стабильно низкие результаты, а также условий для реализации талантов у одаренных детей;

- создание условий для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, в том числе в целях профориентации и профессионального самоопределения.

С 1 сентября 2020 года в МАОУ «Покровская СОШ» началась работа по Наставничеству.

Согласно дорожной карте и положению в период с сентября по март были проведены следующие мероприятия:

- практически во всех классах были сформированы пары «ученик-ученик»:

Критериями отбора учащихся по данному направлению были:

- низкая мотивация к учебе и саморазвитию, неудовлетворительная успеваемость, отсутствие качественной саморегуляции; отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации;

- невозможность качественной самореализации в рамках стандартной школьной программы; отсутствие условий для формирования активной гражданской позиции;

- низкая информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностей; кризис идентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров;

- Конфликтность, неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие горизонтальное и вертикальное социальное движение; отсутствие условий для формирования метапредметных навыков и метакомпетенции;

Результатом данной работы стало: уменьшение количества неуспевающих и слабоуспевающих из числа участников программы, вовлечение наставляемых в проектную деятельность (в начальной школе - в 4 классах, прошла защита итоговых проектов, где ребята показали работу в парах по направлению «ученик-ученик»).

Для привлечения ребят-активистов школы в совет старшеклассников была разработана программа «Лидер в тебе», которая подразумевает работу старших ребят совета старшеклассников с кандидатами, младшими ребятами. В разработке программы «Лидер в тебе» была заложена модель наставничества «Учитель-ученик-куратор, ученик-куратор-ученик-кандидат». В 2019 учебном году в программе «Лидер в тебе» приняли участие 50 обучающихся-кандидатов и 9 обучающихся-наставников. В 2020 году в программу «Лидер в тебе» вошли ребята разного возраста (5-8 классы), которые прошли анкетирование и по интересам были распределены на 8 групп. За каждой группой был закреплен куратор-старшеклассник, который направлял и руководил лидерской группой. В программе «Лидер в тебе» работали и педагоги-наставники. Это – Сомова М.Б., руководитель программы «Лидер в тебе», Сомова Н.А. и Миронова Е.И. – эксперты программы. В онлайн-режиме прошли 3 конкурса: «Знакомство», «Контент-статья», «Тематический видеоролик». По итогам программы «Лидер в тебе» в высшую лигу команды совета старшеклассников (с результатом более 200 баллов) прошли лидерские группы: «XASKU TEAM» (куратор Чураков К.), «Гриффиндор» (куратор Дусматова М.), БЭМС (куратор Наумова Ал.), «Пятерочка» (куратор Васильев Р.). В премьер лигу программы (с результатом более 100 баллов) прошли лидерские группы: «Ну, погоди!» (куратор Хлызова Д.), «Трудолюбивые» (куратор Катырев Ар.), «Крутые перцы» (куратор Плесовских Ал.). В юниор лиге (с результатом менее 100 баллов) оказалась лидерская группа «Империя звезд» (куратор Гамецкая П.). Всего в программе «Лидер в тебе» приняли участие 60 обучающихся-кандидатов, 8 обучающихся-кураторов и 3 педагога. В программе «Лидер в тебе все обучающиеся-участники реализовывали такие задачи наставничества, как раскрытие лидерских качеств наставляемого, улучшение творческих результатов и формирование благоприятной психоэмоциональной среды среди обучающихся.

С докладом по реализации направления «ученик-ученик» куратор программы Сомова М.Б выступила на районных педагогических чтениях.

-направление «учитель-учитель»:

В рамках реализации проекта «Наставничества» 4 декабря 2020года педагоги МАОУ « Покровская СОШ» приняли участие в Муниципальном этапе Международных Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: запад и восток, историческая память народа».

Основными задачами данного этапа были:

1. Осмысление церковно-общественного взаимодействия в решении актуальных вопросов по воспитанию ответственности подрастающих поколений в условиях цифрового мира и технологизации современного образования.

2. Выявление и распространение лучшего опыта в сфере приобщения детей, подростков и молодежи к духовным и нравственным ценностям.

3. Привлечение внимания общественности к обозначенным вопросам посредством информирования через СМИ, социальные сети, просветительскую работу.

Наша школа для участия в чтениях выбрала парную и групповую работы. Наши педагоги приняли участие в трёх секциях.

Во 2 секции : Детско-родительские отношения в условиях цифровизации. Переосмысление семейных ценностей: переход к личному диалогу. Тема «проводника» в духовно-нравственной жизни человека на примере исторической личности. Формирование позитивных духовных и нравственных качеств в подрастающем поколении. (Мартыненко Е.В.учитель, родитель; Фирюлина Ю.С-родитель).

В 3 секции: Роль «воспитателя» в воспитательной деятельности образовательной организации. «Проводники» жизни для молодежи из Отечественной истории и культуры, их связь с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями. Воспитание социальной ответственности у детей и молодежи. Формы патриотического воспитания.

Талашманова Светлана Евгеньевна-учитель начальных классов, Чухонцева Надежда Владимировна – педагог- библиотекарь(молодой специалист), Фатеева Наталья Олеговна- учитель начальных классов, родитель, Тимофеева Анастасия Ивановна- заместитель директора по воспитательной работе.

В 4 секции: Осмысление понятий «святой», «святость» на примере великого князя Александра Невского. Феномен святости древнерусских князей XI-XIII веков. Вызовы современности- попытки переписывания истории, принижение своей роли в мировой истории, подмена традиционных ценностей. «Война образов», антивандализм. Информационная безопасность для подрастающего поколения.

Орлова Надежда Владимировна – учитель русского языка и литературы; Трофимова Мария Викторовна –учитель истории( молодой специалист).

В чтениях приняли участие, как молодые специалисты, так и педагоги со стажем, так же были привлечены и родители, как непосредственные участники образовательного процесса. В ходе данной работы коллеги делились своим опытом работы, узнавали много нового и интересного от других участников мероприятия. Работа требовала от участников серьёзной подготовки, была чётко продумана и спланирована - это говорит о сплочённости и единстве нашего коллектива.

Таким образом, можно отметить, что в МАОУ «Покровская СОШ» программа по реализации «Наставничества» началась успешно.

 

 

Куратор программы: Ведерникова Н.Н.