18.04.2023
Елена Николаевна Луговая, заведующая отделом инновационного естественно-научного образования Института развития образования Свердловской области, обозначила перед выступающими и слушателями вебинара следующие основные вопросы:
1. Повышение учебной мотивации - психологический аспект;
2. Повышение учебной мотивации за счет работы в современно-оборудованных лабораториях на современном цифровом оборудовании;
3. Мотивирующее оценивание.
В своем выступлении мы отметили, что школьным коллективом МАОУ «Покровская СОШ» были осмыслены цели и задачи, поставленные государством. Для нас Центр образования – это вектор развития, старт в будущее, доступ к современным образовательным технологиям, открытие новых возможностей и талантов.
Неизменным ориентиром в планировании и осуществлении образовательной деятельности Центра образования является следование Методическим рекомендациям, разработанными Министерством просвещения Российской Федерации, а именно комплексу мер (дорожная карта) Рекомендаций.
Мы считаем, что создание необходимых условий является одним из мотивационных ресурсов, т.е. сама мотивационная среда Центра образования и означает насыщение образовательного пространства и образовательного процесса мотивирующими факторами, которые стимулируют активность субъектов образования и обеспечивают качество образования.
Еще один важнейший ресурс для повышения мотивации обучающихся – это использование инструментов IT-технологий (в нашем случае, это новое оборудование). И необходимо отметить, на этапе изучения и освоения нового оборудования в роли наставника выступали обучающиеся.
Создание в центре образования условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их обучающимся и дальнейшее саморазвитие им своей мотивационной сферы – это, на наш взгляд, главный секрет успеха в вопросе повышения мотивации школьников.
Грачева С.С.,
руководитель центра образования "Точка роста"