Молодежный трудовой отряд «Друзья».
В 2021 году предложили нам, учащимся 8 класса, принять участие в летней трудовой вахте.
Наш класс уже третий год участвует в волонтерском движении «Твори добро». На нашем счету много добрых дел: участие в экологических субботниках «Зеленая Россия», в оздоровительных мероприятиях , в акциях «Корзинка доброты», «Мы этой памяти верны», «Письмо солдату».
Мы активно помогаем ветеранам и труженикам тыла, пожилым людям . Ни одно мероприятие в школе не проходит без нашего участия.
В летней трудовой вахте мы участвуем впервые. Отряд наш состоит из Шести человек. Мы – друзья. Руководитель отряда – наш классный руководитель Татьяна Петровна Якуш. Бригадир отряда – наш одноклассник Сережа Каманин.
Наш девиз – «Жизнь дана на добрые дела». Дела важнее слов!
Планировать работу на лето мы начали заранее. Идей было много. Ведь мы получили возможность поучаствовать в благоустройстве здания школы - возможность сделать школу более комфортной для всех.
На организационном этапе при выборе объекта для проведения работ мы остановились на состоянии эвакуационных выходов. Ведь проблема безопасности детей сегодня – одна из самых серьезных, а безопасность участников образовательного процесса является приоритетной в деятельности администрации и педагогического коллектива.
Выбрав объект для дальнейшей работы , мы приступили к планированию трудовой деятельности.
Эвакуационных выходов в нашей школе два. Они находятся в разных местах и потребовали разного объема работ.
Мы составили перечень необходимых материалов (оформили заявку для приобретения их администрацией школы).
Приготовили инвентарь и инструменты .
Изучили инструктаж по технике безопасности.
Мы определили следующие виды работ:
1. В первом эвакуационном выходе нужно сделать косметический ремонт: побелить стены, покрасить, перила, батареи и двери, нанести на стены условные обозначения.
2. Во втором выходе требовалось выровнять верхнюю площадку, обновить стены, положить плитку на среднюю площадку, привести в порядок окно, покрасить двери изнутри и снаружи.
Когда все было подготовлено, измерено и рассчитано, мы приступили к работе.
Не все оказалось легко и просто. Но рядом с нами были взрослые. Поддерживала администрация школы, помогали советом и делом родители.
И вот, что нам удалось сделать!
В первом эвакуационном выходе мы зашпаклевали стены, затем покрасили их разными цветами. Покрасили перила, нанесли на стены условные обозначения, краской выделили плинтуса, обозначили желтой краской первую и последнюю ступеньки, покрасили двери.
Второй эвакуационный выход потребовал больше усилий и времени.
- Мы выровняли верхнюю площадку цементом, выделили краской плинтус, покрасили площадку, побелили стены.
- Вымыли и покрасили окно, которое находится над средней площадкой.
- Саму площадку выложили плиткой , краской обозначили плинтус и ступеньки.
- Сделали небольшие памятки и обозначения.
- Нижнюю площадку залили раствором из цемента и песка, засыпав предварительно мелким щебнем. После высыхания покрасили.
- В завершение выкрасили двери. Кроме этого обновили солнышко на здании школы, раскрасили место для хранения инвентаря .
Работа в трудовом отряде была организована в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда и техники безопасности.
Ребята работали очень добросовестно, активно участвовали во всех делах. Было очевидно, что им нравится трудиться. Об этом свидетельствуют их отзывы.
Отзывы участников отряда.
- Я впервые работаю в трудовом отряде. Мне понравилось выполнять нужную работу.(Сережа)
- Работать в трудовом отряде – это значит приносить пользу обществу. Ведь очень важно не оставаться в стороне. (Аня)
- Я тоже работаю в трудовом отряде первый раз. Мне понравилось приходить на настоящую работу и трудиться по-взрослому. (Игорь)
- Наша работа была разнообразная и нужная: мы занимались благоустройством школы. А благоустройство школы – это наше отношение и к школе, и к людям, и даже к самому себе. (Лена)
- Мне очень понравилось работать в отряде. Приятно видеть результаты работы. Я многому научился . Этот опыт мне пригодится в жизни.(Саша)
- Работать в коллективе было очень интересно. Я всегда ощущала поддержку товарищей, с которыми работала. Теперь я по-другому отношусь к своей школе, потому что сама наводила здесь порядок. (Даша)