Система антикоррупционного воспитания в школе
Возраст учащихся |
Ведущая воспитательная задача |
Основное содержание воспитательной деятельности |
Основные формы воспитательной работы |
Учащиеся начальных классов |
Формирование положительного отношения к сотрудникам правопорядка, стремление стать законопослушным человеком |
Правопорядок: правила охраны порядка, отношения с сотрудниками |
Беседы-убеждения, ролевые игры
|
Учащиеся 5–7-х классов |
Формирование навыков совместной организации порядка в классе и школе |
Организаторы порядка |
Коллективно-творческие дела, ролевые игры |
Учащиеся 8–9-х классов |
Формирование компетентности в решении жизненных задач по существующим нормам и правилам |
Успех без нарушений |
Обучающие практикумы |
Учащиеся 10–11-х классов |
Формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения |
Коррупция как особый вид правонарушения |
Уроки, дискуссии |
Классные часы в начальной школе
Основная тема года |
Темы классных часов |
Родительское собрание (в дискуссионной форме) |
||
1-й класс «Что такое хорошо, и что такое плохо?» |
«Что значит любить маму (папу)?» |
«Неженки и сорванцы» |
«А если с тобой поступят так же?» |
Нужны ли в 1-м классе отметки? (О развитии самосознания ученика-первоклассника) |
2-й класс «Добро – для одного, а для других?» |
«Кого мы называем добрым?» |
«Подарки и другие способы благодарности» |
«Деньги: свои и чужие» |
«Стимулирование школьника: кнут или пряник?» (Методы педагогического воздействия на ребенка) |
3-й класс «Это честно?» |
«Можно и нельзя»
|
«Как у нас в семье празднуются дни рождения?» |
«Мои друзья – мое богатство» |
«Место ребенка в детском коллективе». (Атмосфера жизни семьи как фактор психического здоровья ребенка) |
4-й класс «Что такое справедливость?» |
«Упорство и упрямство» |
«Мы все разные, но у нас равные права» |
«Как прожить без ссор?» |
«Всегда ли родитель прав?» (Способы общения в семье) |
Классные часы в 5 – 11 классах
Класс |
Темы классных часов |
Родительское собрание (в дискуссионной форме) |
|||
5-й класс
|
«Быть честным» |
«По законам справедливости» |
«Что такое взятка» |
«На страже порядка» |
Родительские собрания на темы, посвящённые нравственному выбору в ситуациях, связанных с коррупцией. |
6-й класс
|
«Проблема «обходного» пути» |
«Откуда берутся запреты?»
|
«Что такое равноправие?»
|
«Быть представителем власти» |
|
7-й класс
|
«Властные полномочия» |
«Когда все в твоих руках» |
«Что такое подкуп?»
|
«Что такое коррупция?» |
|
8-й класс |
«Коррупция как противоправное действие» |
«Как решить проблему коррупции?» |
«Откуда берется коррупция?»
|
«Закон и необходимость его соблюдения» |
|
9-й класс |
«Как разрешать противоречия между желанием и требованием?» |
«Государство и человек: конфликт интересов» |
«Требования к человеку, обличенному властью»
|
«Преимущество соблюдения законов» |
|
10 класс |
«Российское законодательство против коррупции» |
«Боремся с коррупцией» |
«Есть такая профессия – защищать закон и порядок» |
«Коррупция: выигрыш или убыток» |
|
11 класс |
«По законам справедливости» |
«Коррупционное поведение: возможные последствия» |
«Коррупционеры разрушают страну» |
«Способна ли борьба с коррупцией изменить мир в лучшую сторону?»
|