ПРОТОКОЛ №___1__
заседания педагогического совета
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Покровская средняя общеобразовательная школа»
от «30»августа 2021 года.
Присутствовало -31 человек
Отсутствовали – 3 человека, по уважительной причине.
ПОВЕСТКА ДНЯ
- Доклад «Управление школьными рисками в условиях системных обновлений»- директор школы Орлова Н.В., содокладчик Сомова М.Б.
- Выступления из опыта работы учителей над педагогическими проектами:
2.1 Новое в технологиях – педагог – библиотекарь, руководитель проекта «Провайдер» Чухонцева Н.В.
2.2 Результативность проекта «Дневник успеха»: Книга Почета выпускников – классный руководитель 11 класса Першина В.А.
2.3 К проблеме неуспешности: ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕФИЦИТОВ В ФОРМИРОВАНИИ КОМПОНЕНТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НИЗКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ - заместитель директора по УВР Ведерникова Н.Н.
- Инновации в воспитательном процессе - заместитель директора по ВР Тимофеева А.И., ШМО классных руководителей.
По первому вопросу:
Слушали директора школы Орлову Н.В. и тьютора проекта «Лидер» Сомову М.Б.
В настоящее время образовательный сектор рассматривается государством в качестве приоритета, одной из национальных точек роста, а инвестиции в повышение качества человеческого капитала являются условием развития российской экономики. Сегодня потребность в оценке своих угроз и возможностей организации и поиске новых методов управления имеют не только предприятия, но и учреждения образования, действующие также в условиях жесткой конкуренции и быстрых изменений ситуации. При этом с точки зрения наличия риска особый интерес представляет деятельность ОУ в контексте качества образования. Происходят, действительно, системные изменения. Для нашей организации определен рисковый профиль.
Цель управления рисками:
-обеспечить принятие решений с учётом рисков;
-какие-то риски возможно понадобиться снизить, другие принять, а некоторые, наоборот, увеличить.
Cпособы минимизации рисков. Избежание риска, что предполагает выбор альтернативного варианта с наименьшим уровнем риска, отказ от реализации проекта или выхода на другой рынок. Перенос (перераспределение) риска. Передача или частичная передача риска другой стороне (путём заключения договоров и др), позволяющие уменьшить негативное влияние на достижение целей организации. При этом необходимо учитывать, что репутационный риск не всегда можно перенести.
Снижение риска. Воздействие на риск путём снижения вероятности реализации риска и (или) снижения негативных последствий в случае реализации риска в будущем.
Принятие риска. Организация допускает возможное наступление неблагоприятных последствий риска с определением конкретных источников покрытия ущерба от таких последствий.
В практической деятельности школы мы опираемся на 5 правил управления рисками. 1.Управление рисками – ответственность каждого сотрудника в организации.
2.Цель управления рисками не полное их устранения, а своевременное выявление и снижение рисков с целью достижения стратегических целей организации.
3.Управление рисками – это на 10% процесс и на 90% культура.
4.Не существует организаций без рисков, существуют организации, которые игнорируют свои риски.
5.Невозможно предугадать все риски, организация должна быть готова к неопределённости.
Это заложено в тех проектах, которые мы реализуем.(Презентация)
Сомова М.Б. познакомила с опытом работы по теме «Одарённые дети Точечная работа с одарёнными детьми, создание условий для продуктивной работы учителя и обучающегося».
По второму вопросу был представлен опыт работы учителей над педагогическими проектами в рамках изучения инновационных процессов.
Новое в технология представила педагог – библиотекарь, руководитель проекта «Провайдер» Чухонцева Н.В.Особое внимание обращено на здоровьесберегающие технологии.
О результативности проекта «Дневник успеха»( Книга Почета выпускников) говорила классный руководитель 11 класса Першина В.А.
Были вынесены на обсуждение результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. Обозначено проблемное поле.
Предложение: продолжить системную работу по формированию функциональной грамотности.
Пути решения проблемы неуспешности в учебе предложены Ведерниковой Н.Н., которая познакомила педагогов с трудами Темняткиной О. В. «Оценка сформированности компонентов деятельности и универсальных учебных действий у обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 20. – С. 1–7. – URL: http://e-koncept.ru/2017/870019.htm. Была представлена диагностика, позволяющая определить особенности формирования компонентов учебной деятельности и универсальных учебных действий у обучающихся и представить рекомендации по коррекции данного процесса в учебной деятельности, приведены примеры применения данной диагностики.
Слушали: заместителя директора по ВР Тимофееву А.И., группу классных руководителей 5 – 7 классов.
Они рассказали об инновациях в воспитательном процессе, подробнее остановилась на творческом коллективном деле.
Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам:
- Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно)
- Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле)
- Творческого подхода
Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств
Механизм разработки коллективного творческого дела
- Определение цели. Мобилизация ресурсов.
- Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение.
- Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков.
- Контроль за выполнением плана(руководитель совета дела).
- Проведение дела.
- Анализ КТД(сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД.
Познакомили с направлением взаимодействия с семьей.
Решение:
1.Совершенствовать механизмы управления качеством образования на основе мониторингов системы образования по 8 направлениям в рамках проекта «Школьный аудит», «Дневник успеха»
2. Обеспечить формирование цифровой образовательной среды в рамках проекта «Провайдер».
3.Обеспечить единство подходов к воспитанию, учитывая, что воспитание является приоритетной национальной целью – творческая группа классных руководителей.
4.Обеспечить создание условий для профессионального развития педагогов, эффективно используя все ресурсы, предлагаемые нам на федеральном и региональном уровнях.
5.Обеспечить внедрение эффективных образовательных технологий обучения школьников, учитывая принцип индивидуальности:
5.1.Запланировать и провести семинар по теме «Здоровьесберегающие технологии» - декабрь 2021 года.
5.2.Организовать в рамках школы передового опыта систему открытых уроков по теме «Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс»
5.3. В учебной деятельности :
- Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования на основе диагностики.
- Увеличить время на самостоятельную работу(проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность)
- Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса
Голосовали:
«За» - 31
«Против» - 0
«Воздержались» - 0
Председатель педагогического совета Трофимова М.В.
Секретарь Самсонова Н.В.