Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Покровская средняя общеобразовательная школа"

Адрес: 623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1
Телефон: 8 (3439) 3-71-201
Эл. почта: 
123109@mail.ru

МАОУ «Покровская СОШ»

623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1

Телефон

8 (3439) 37-12-01

Эл. почта 123109@mail.ru

Рисковый профиль. Самодиагностика.

САМОДИАГНОСТИКА

 [Школа анализирует свой рисковый профиль при участии куратора – этот процесс происходит в рамках самодиагностики школы; результаты самодиагностики указываются в форме самодиагностики; затем она выкладывается в раздел «Самодиагностика» электронной дорожной карты.

Отличие заполненной формы самодиагностики школы от рискового профиля: 1) в форму попадают только те риски, которые педагогический коллектив и куратор посчитали актуальными для школы; 2) в форме есть краткое описание мер, которые школа предполагает принять относительно указанного риска]

 

Факторы риска (только актуальные для ОО)

Краткое описание мер

1. Низкий уровень оснащения школы

- Полная  обеспеченность учебной литературой.

- Создание комфортной и безопасной среды.

-Оснащение учебных кабинетов.

2. Дефицит педагогических кадров

1) воспитатель ГПД

2) педагог – организатор

3) учитель – логопед

4) учителя – предметники (история, обществознание, иностранный язык, русский язык и литература…)

 

3. Дефициты  предметной и методической  компетенций педагогических работников

- Обмен опытом по вопросам организации деятельности учителя в условиях реализации ФГОС.

 -Овладение педагогами школы новыми образовательными технологиями как результатом повышения качества знаний.

-Совершенствование цифровых и инклюзивных навыков.

--Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса.

-Повышение качества проводимых уроков при усилении воспитательного компонента.

 

4. Высокая доля обучающихся с ОВЗ

 

5. Низкая учебная мотивация обучающихся

-Повышение мотивации учащихся, родительской общественности, социума.

-Тренинги, игры, система поощрительных мер, освоение учебных тем.

- Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика.

-Индивидуальные беседы, тематические родительские собрания, практические занятия по проведению самооценки и критического отношения к себе.

-Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости..

--Повышенное внимание к учащимся.

-Сбор информации об испытываемых трудностях.

-Строгое соблюдение режима организации контрольных работ.

-Создание ситуации успеха в учебе.

-Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов.

-Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

-Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими.

-Усиление дополнительных занятий и консультаций по предметам.

- Организация планомерной подготовки к  проведению оценочных процедур различного уровня: уроков повторения, практических занятий, консультаций, индивидуально-групповых занятий.

- Организация предпрофильной подготовки, анкетирование, тестирование.

7. Пониженный уровень школьного благополучия

-Повышение качества школьного благополучия.

-Информационные классные  часы, беседы (примерная тематика), проводимые группой «Лидер», «Волонтёры»:

7-11 лет:

• Законы сохранения доброты.

• Я не дам себя обижать.

• Давайте жить дружно!

• Как научиться жить без драки.

12-16 лет:

• Бояться страшно. Действовать не страшно.

• Буллинг - как стадный допинг.

• Безопасное поведение.

• Что такое агрессия?

• Способы решения конфликтов с ровесниками.

-Просмотр и обсуждение художественных фильмов:

Чучело» (1983 г.).

• «Класс» (2007 г.).

• «Розыгрыш» (2008 г.).

• «Школа» (телесериал, 2010 г.)

- Читательские конференции по книгам, раскрывающим проблему буллинга (примерный перечень книг):

• В.К. Железняков «Чучело».

• Хосе Тассиес «Украденные имена».

• В.Н. Ватан «Заморыш».

• Е.В. Мурашов «Класс коррекции».

• Стивен Кинг «Кэрри».

• Алексей Сережкин «Ученик».

• Андрей Богословский «Верочка».

• Джоди Пиколт «Девятнадцать минут»

- Информационный вестник (стендовая информация, раздаточные материалы) для обучающихся на темы:

«Мы разные, но мы – ВМЕСТЕ!»

 

-Книжные выставки:

• Буллинг -   это проблема.

• Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

2.  Самообследование образовательной среды на предмет безопасности и комфортности в рамках совместных программ классных руководителей, психолога, социального педагога, службы медиации .

- Психологическая диагностика (наблюдение, анкетирование, тестирование) в контексте проблемы буллинга:

• выявление детей, склонных к проявлению жестокости к другим обучающимся;

• взаимоотношения в классе;

• изучение личностного развития обучающихся с целью профилактики нарушений в развитии личности (толерантность, самооценка и уровень притязаний, тревожности, мотивации).

-Цикл развивающих занятий по формированию навыков межличностного общения:

• Стиль поведения. Умеем ли мы общаться?

• Профилактика насилия в подростковом сообществе

• Стратегии безопасного поведения

• Недопустимость насилия и жестокости в обращении со сверстниками.

-

Контрольно-оценочная деятельность в целях проверки информационной доступности правил поведения и нормативных документов по профилактике буллинга.

- Индивидуальные консультации обучающихся (по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские отношения, конфликты).

- Конкурсы:

• рисунков «Территория детства»

• творческих поделок «Гармония – в цвете, гармония – в душе, гармония – в жизни»

• сочинений, эссе «Дружба – главное чудо»

8. Низкий уровень дисциплины в классе

 

9. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

-Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка.

-Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов.

-Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка.\

- Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха.

 

-Эффективное использование часов компонента общеобразовательной организации из учебного плана школы и часов внеурочной деятельности.

- Четкая и продуктивная работа учителей-предметников при организации участия учащихся в оценочных мероприятиях.

- Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования, принятия управленческих решений.

- Повышение мотивации обучения у учащихся, удовлетворение профессиональных потребностей.

- Успешное прохождение оценочных процедур на уровне положительной динамики результатов.

- Устранение пробелов в знаниях учащихся, эффективная организация итогового повторения.

- Объективная оценка качества образования, определения уровня обученности и достижений учащихся.

- Прочность освоения знаний учащимися, повышение уровня функциональной грамотности.

 

10. Низкий уровень вовлеченности родителей

-Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей.

-Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок.

-Индивидуальные встречи с родителями, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий.

-Оперативная связь с родителями посредством

контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями.

-Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению успеваемости».

-Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя-предметника.

-Проведение лекториев, консультаций для учащихся и родителей.