Аннотация к презентации «Социальные проекты»
В условиях модернизации всех сфер общества и введения в школах ФГОС второго поколения, одной из основных задач в области образования является воспитание человека – гражданина и патриота. Это звучит и в концепции исторического образования. Воспитание гражданственности и патриотизма - воспитание человека, готовящее к тому, чтобы он стал ответственным гражданином, активно участвовал в жизни государства и был способен многое сделать для своей страны. Если в ребёнке с детства не воспитать это качество, не стоит ожидать, что оно появится у взрослого человека.
Социальное проектирование является одной из множества деятельностей современного подростка и молодого человека, сочетаясь и пронизывая другие ее виды.
Цели социального проектирования:
- привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
- включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
С 2013 года основным социальным проектом для класса был патриотический – «Юнармейский отряд «Исетская застава», с 2017 года ребята реализовали различные социальные проекты. Слайд 7,8 «Школьная беседка» (результат – отремонтирована крыша и пол беседки; творческие (2017,2018 - слайд 9,10 «Разноцветная осень», слайд 11,12 «Новый год у ворот»; слайд 13 патриотические – «Тяжело в учении, легко в бою» (организация и подготовка обучающихся 1-7 классов к смотру строя и песни, слайд 14,15 организация и проведение военно-спортивной игры «Зарница» для 5-7 классов. Основные участники проектов это обучающиеся 1-7 классов, родители, ветераны труда и Вов, труженики тыла.
Положительные стороны социального проектирования как педагогической технологии:
Во-первых, социальное проектирование - это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям самого ребенка.
Во-вторых, это возможность реального участия в решении проблем своего дома, двора, района, города и другого. Именно эта мысль - «я могу это сделать сам и не только для себя»- больше всего воодушевляет подростков. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из подростков хотел бы достойно выдержать его.
В-третьих, это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.п.
В-четвертых, социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность.
Результат: социально-значимая деятельность связанная с развитием гражданского сознания человека, патриотических чувств и понимания своего общественного долга. Именно готовность приносить пользу людям, выбор и направленность инициативы определяет ценностное самосознание подростка как гражданина и общественного деятеля.
Интернет-ресурсы:
http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00245672_0.html
http://vio.uchim.info/Vio_79/cd_site/articles/art_2_4.htm
http://festival.1september.ru/articles/624317/
http://goeko.dop.mskobr.ru/dokumenty/konkursy/konkurs-sotsialnyh-proktov-ya--grazhdanin-rossii2.html
http://obrazovanie.ax3.net/node/21
http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-dop-2008/dop/dop_proekt.html