Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Покровская средняя общеобразовательная школа"

Адрес: 623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1
Телефон: 8 (3439) 3-71-201
Эл. почта: 
123109@mail.ru

МАОУ «Покровская СОШ»

623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1

Телефон

8 (3439) 37-12-01

Эл. почта 123109@mail.ru

Эта страница предназначена для учителей начальных классов, родителей и учеников.

Для учителей подобраны презентации, разработки уроков, внеклассных мероприятий, родительские собрания, анкеты и много другой полезной информации.
Родители могут познакомиться с различными рекомендациями по решению учебных и других проблем, тесты помогут лучше понять своих детей и помочь им в преодолении трудностей.

Для моих любознательных учеников на странице размещены памятки, которые помогут подготовить домашние задания,  выучить правила, повторить пройденный материал. Также ученики могут увидеть свои лучшие творческие работы.
 
фото педагога Визитная карточка
Образование:
1998 год - Каменск - Уральский педагогический колледж
2001 год - Уральский государственный педагогический университет
Специальность: педагогика и методика начального образования
Квалификация: учитель начальных классов
Стаж работы: 12 лет

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

«Как прожить хотя бы один день без нервотрепки»

  • Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать Ваш голос.
  • Не торопитесь. Умение рассчитать время — Ваша задача. Если Вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет.
  • Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много по­работать.
  • Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте удачи, найдите не­сколько ласковых слов.
  • Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречая ребенка после школы, не обрушивай­те на него тысячу вопросов, дайте немного рас­слабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
  • Если Вы видите, что ребенок огорчен, молчит — не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет все сам.
  • Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка.
  • После школы не торопите садиться за уроки. Ребенку необходимо два часа отдыха (в первом классе не повредит час сна). Лучшее время для приготовления уроков — с16до18ч. Занятия вечерами бесполезны.
  • Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий — 10 мин перерыва.
  • Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если нужна Ваша помощь — наберитесь терпе­ния: спокойный тон, поддержка необходимы.
  • В общении с ребенком старайтесь избегать ус­ловий: «Если ты сделаешь, то...»
  • Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребенку.
  • Выбирайте единую тактику общения с ребен­ком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
  • Будьте внимательны к жалобам ребенка на го­ловную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели пере­утомления.
  • Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглажи­вание. Все это успокоит ребенка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

«Как помочь ребенку в приготовлении домашних заданий»

  • Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие школьные успехи.
  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте удобный и красивый рабочий стол, повесьте лампу, расписание уроков. Интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  • Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если он отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  • Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит и его, и ваше здоровье.


 

«Как относиться к отметкам ребенка»

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  • Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее. Как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку захотелось подражать вам.


 

«Как улучшить память своего ребенка.»

Ольга Лесовая, педагог

Память — словно записывающий прибор, который может воспроизвести многое из того, что мы пожелаем. Теперь давайте посмотрим на строение этого «магнитофона». Наши ощущения — тактильные, вкусовые, обонятельные, зрительные, слуховые — словно кнопка «воспроизведение». Наш ум — «запись». Наша воля — «быстрая перемотка» вперед или назад. Наша жизненная энергия — питание для записывающего устройства. Если какой-то элемент нашего прибора дает незначительный сбой, то происходят изменения в качестве памяти.
Что может помочь в запоминании?
Прежде всего — мотивация, или интерес. Только в тех случаях, когда наше внимание привлекает нечто, представляющее для нас интерес, запоминание происходит без каких-либо усилий. Если мы проявляем интерес к предмету, нам легко сосредоточиться на нем. Мы можем проанализировать его с разных точек зрения, можем наблюдать и понимать его.
Повторение — мать учения. Частое обращение к прошлым событиям укрепляет нашу память о них. Повторение — это своего рода искусство, наука и практика памяти. Если мы владеем этим искусством, то способны извлечь из памяти значительную информацию.
Систематизация тоже способствует улучшению памяти. Если вы отправляетесь в библиотеку, но книги там не расставлены в алфавитном порядке, а лежат кучей, то для поиска нужной книги придется затратить намного больше времени и сил. Когда мы храним что-то в упорядоченном виде, нам легко воспользоваться тем, что нам требуется.
Ассоциация — основа тренировки памяти. Чтобы запомнить новую информацию, ее необходимо связать с чем- то, что вы уже знаете или о чем вы помните, посредством образов.
Очень полезны занятия спортом. Теннис и командные спортивные игры быстро воспитывают собранность и внимательность. Как и любому органу, мозгу необходим кислород и питательные вещества. Больше гуляйте на свежем воздухе, каждый день занимайтесь физкультурой (хотя бы 30 минут в день).
Пусть в детском меню будет больше продуктов, богатых фосфором, йодом, железом, магнием, цинком и витаминами группы В. Фрукты, овощи, ягоды, мед, орехи, злаки, нежирное мясо, рыба и печенка, молочные продукты «накормят» мозг и улучшат память.

Упражнения для развития памяти:

Зрительная память

  • «10 картинок»
    Предложите ребенку рассмотреть 10 картинок с изображением знакомых предметов. Через 30 секунд попросите назвать все, что он запомнил. Проверяем кратковременную память: 6–7 предметов, названных 6-7-летним ребенком — хороший результат. Покажите малышу те картинки, про которые он забыл. Через 10 минут (а потом через 1 час) попросите снова вспомнить изображения. Обычно ребенок называет 7–8 предметов из 10 (это хороший показатель долговременной памяти).
  • «Запомни и нарисуй»
    Предложите малышу в течение 1 минуты посмотреть на рисунок с изображением несложных узоров или геометрических фигур, цифр, букв, а затем нарисовать все, что он запомнил. Можно также предложить выложить узоры, цифры, буквы из счетных палочек в заданной последовательности.
  • «Я — фотоаппарат»
    Пусть малыш представит себя фотоаппаратом (фотографом, художником, детективом), который может запечатлеть любой предмет, ситуацию, человека. Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.
  • «Запомни картинки»
    Вместе с ребенком вы рассматриваете в течение 40 секунд 10 картинок, потом картинки убираете. Теперь называйте по очереди все, что запомнили. Выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную.
  • «Шкафчики»
    Склейте «шкафчики» из 3 и более спичечных коробков. Спрячьте в один из них (на глазах у ребенка) мелкую игрушку, например из «Киндер-сюрприза». Уберите коробки на несколько секунд, а потом попросите ребенка найти спрятанную игрушку.
  • «Что изменилось?»
    Разложите на столе 5–8 фигурок (игрушек). Малыш внимательно рассматривает их, затем отворачивается. В это время уберите одну или две фигурки, добавьте новые, поменяйте их местами. Спросите, какие игрушки исчезли, добавились или поменялись местами.
  • «Прогулка в картинках»
    Гуляя на улице, обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, названия магазинов. Вернувшись домой, попросите его нарисовать те знаки, которые он запомнил.
  • «Художник»
    Малыш, играя роль художника, внимательно рассматривает того, кого будет «рисовать» (это может быть и папа, и игрушка). Потом отворачивается и дает его словесный портрет.

Слуховая память

  • «10 слов»
    Прочитайте ребенку 10 слов. Попросите его повторить те, которые он запомнил. Обычно дошколенок повторяет 5–6 слов. Это показатель хорошей кратковременной памяти. Назовите малышу те слова, которые он забыл. Вернитесь к упражнению через час и, не называя слов, попросите ребенка вспомнить их. Долговременная память считается хорошей, если удалось вспомнить 7–8 слов.
  • «Слушай и повторяй»
    Простучите карандашом по столу определенное число раз и попросите малыша воспроизвести услышанное.
  • «Я положил в мешок»
    Эта игра развлечет вас во время длительных поездок. Для начала скажите: «Я положила в мешок яблоки». Ребенок повторяет сказанное вами и добавляет что-то свое: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет новое слово. И так далее. Игра развивает объем памяти.
  • «Опосредованное запоминание»
    Положите перед малышом карточки с изображением предметов (обезьяна, книга, сыр, платье, луна, мороженое, дерево, метла). Скажите, что сейчас вы прочтете слова, которые надо запомнить, а он пусть подберет к каждому слову самую подходящую картинку, чтобы она помогла вспомнить слово. Слова для запоминания: еда, учение, зоопарк, работа, одежда, лес, сладость, ночь. Например, при названии слова ночь ребенок должен выбрать карточку «Луна». Спросите, какие слова ребенок запомнил. Через 15 минут покажите ребенку картинки, которые он выбрал для запоминания, и снова попросите назвать слова. Количество правильно названных слов может свидетельствовать о развитии у ребенка логических связей в процессе запоминания.
  • «Пары слов»
    Прочитайте малышу пары слов: шумвода, стол-обед, мост-река, карандашальбом, лес-медведь. Затем повторно произносите первое слово из каждой пары, а ребенок должен припомнить второе слово к каждой паре. Выполнение задания говорит о хорошем уровне логической и смысловой памяти.

Тактильная память

Отражает способность запоминать ощущение от прикосновения к различным предметам.

  • «Что это?»
    Приготовьте разные на ощупь предметы: теплые, холодные, гладкие, шершавые, мягкие, твердые. Положите часть из них на стол, а часть — под стол. Предложите ребенку потрогать все предметы. Затем попросите вспомнить что лежит на столе, а что под ним.
  • «Дощечки»
    Приготовьте 10 дощечек с разной поверхностью, проставьте на них порядковые номера и наклейте материалы: 1 — мех, 2 — наждачная бумага, 3 — фланель, 4 — расплавленный воск со свечи, 5 — толстый шнурок, 6 — спички или палочки, 7 — целлофан, 8 — фольга, 9 — бархат, 10 — вельвет. Разложите дощечки в ряд по порядку от 1 до 10.

Пусть ребенок закроет глаза и тщательно ощупает каждую поверхность. При этом ему нужно запомнить, в каком порядке лежат дощечки. Затем перемешайте дощечки и попросите малыша на ощупь разложить их в заданном порядке (позвольте ребенку потренироваться несколько раз).

Моторно-зрительная память (память на движения)

  • «Запомни движение»
    Покажите ребенку движения, состоящие из 3–4 действий. Он должен повторить эти действия, сначала в заданном порядке, а затем в обратном. Например: постоять, покачиваясь на одном месте, покружиться, подпрыгнуть.
  • «Согласованные действия»
    Встаньте рядом с малышом и предложите показать парные действия (пилка дров, гребля в лодке, перемотка ниток, перетягивание каната, парный танец). Затем попросите ребенка вспомнить последовательность действий: какое движение было вторым, четвертым, первым, третьим, последним?
  • «Выложи узор»
    Вы выкладываете на столе несложный узор, предложив ребенку запомнить количество, цвет и расположение деталей. Затем попросите малыша самостоятельно повторить заданный узор.
  • «Маленький спортсмен»
    Задача ребенка — в соответствии с читаемым вами текстом изобразить с помощью пантомимики занятия разными видами спорта. Затем предложите их перечислить в заданном порядке.


 

Памятка для родителей.

«Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4. В случаи конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке — грустное зрелище.

6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

10. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

 

Рекомендации для родителей, у которых ребенок стал
первоклассником.

• Ваш ребенок пошел в школу. Но считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.

• Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.

• Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые, поверьте, важнее школьного расписания.

• Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше — за пребывание дома. Дом теперь приобретает для ребенка гораздо большее значение, чем раньше.

• Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка перед сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом классе.

• Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах.

• Старайтесь не заходить в магазины и не делайте побочных дел по дороге в школу. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка.

• На первых порах просите ребенка «подсказать» вам, как дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в движении.

• Дойдите с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его школа — не единственная.

• Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.

• И еще! Человек, который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.

• И еще очень важно — уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.

• Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возможности появится опыт размышлений о себе и своей жизни.