Аналитическая информация по результатам
адаптационного периода учащихся первых классов
в МАОУ «Покровская СОШ»
в период с 1 сентября по 24 декабря 2021-2022 учебного года
«Поступление в школу» сложный этап в жизни каждого ребенка, поскольку происходит перестройка всего его образа жизни и деятельности. Правильно организованный образовательный процесс облегчает и сокращает период адаптации детей к требованиям школьного обучения.
В I полугодии 2021-2022 учебного года проводилась диагностика по адаптации первоклассников. В диагностике участвовало 2 первых класса: 1 «а» и 1 «б», 44 человека.
Цель: выявление уровня адаптации первоклассников к обучению.
Задачи исследования:
1. выявить актуальное эмоциональное состояние ребенка,
2. выявить ситуации вызывающие затруднения в процессе адаптации,
3. выявить уровень мотивации к школе,
4. выявить детей, нуждающихся в помощи психолога в адаптационный период
Методы работы:
- Наблюдение за детьми на уроках, на перемене.
- Посещение уроков
- Беседы с учениками.
- Диагностические работы
Наиболее характерные трудности при адаптации детей возникают в познавательной сфере:
- Произвольность. Не могут сосредоточиться на задании и отвлекаются в процессе её решения, испытывают трудности в заданиях, где нужно приложить волевые усилия 12%
- 11% детей испытывают трудности при обобщении знаний. Решать однотипные задачи и действовать по образцу могут практически все первоклассники. Но 7 % не могут работать без опоры на наглядный материал, одобрения, помощи.
- Темп деятельности и работоспособности. Низкий темп деятельности примерно у 15 % детей, 85% сохраняют работоспособность в течение урока.
Причинами школьной дезадаптации являются:
- Несформированность «внутренней позиции школьника», когда ученик действительно хочет учиться, а не только ходит в школу.
- Слабое развитие произвольности.
- Недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации.
- Вынужденность подчиняться новым правилам школьной жизни.
- Общение с учителем.
- Недостаточно развитая способность ребенка к взаимодействию с другими.
- Отношение к себе.
- Завышенные требования со стороны родителей.
- Состояние здоровья и физического развития.
1 |
Наличие в ОУ программы по организации адаптационного периода первоклассников |
Проведение дня открытых дверей для будущих первоклассников |
2 |
Срок действия программы |
|
3 |
Организация субботней школы: |
|
- сроки проведения занятий |
|
|
- общее количество часов |
|
|
Количество детей: |
|
|
- из них нынешних первоклассников |
44 |
|
- из них не посещавших ДОУ |
5 |
|
4 |
Количество 1-х классов |
2 |
5 |
Количество детей в 1-ом классе(ах) |
1а- 23, 1б- 21 |
из них, посещавших ДОУ |
39 |
|
из них, посещавших дополнительные подготовительные образовательные программы |
- |
|
6 |
Ф.И.О. педагога(ов), стаж работы, кв.категория |
1а- Миронова Елена Игоревна, 5 лет, 1 КК 1б – Патрушева Ирина Вячеславовна, 32 года, 1КК |
7 |
УМК по которому занимается класс
|
УМК «Школа России» |
8 |
Состояние здоровья первоклассников по группам здоровья |
1 группа – 8 2 группа – 26 3 группа – 9 4 группа- 0 |
9 |
Организация работы ГПД. Сколько обучающихся 1 класса посещают ГПД |
13 человек |
10 |
Как используются материалы диагностики представленные ДОУ. Их роль в организации адаптационного периода |
При проведении входной диагностики используются материалы диагностики ДОУ |
11 |
Определение уровня готовности обучающихся 1-х классов к освоению учебной программы (по входной диагностике) |
Высокий уровень – 9 Выше среднего- 6 Средний уровень –13 Низкий уровень -4 |
12 |
Диагностические методики |
Входная диагностическая работа для обучающихся первого класса; Школьный старт- Беглова Т.В.; Методика «Кодирование»- тест Векслера ( Панасюка А.Ю.); Метод оценки школьной мотивации; «Рукавички» Цукерман Г.А. |
13 |
Уровень развития личностных универсальных действий самоопределения и смыслобразования |
Высокий уровень – 12 Средний уровень – 26 Низкий уровень -6 |
14 |
Уровень развития регулятивных универсальных учебных действий |
Высокий уровень – 28 Средний уровень –12 Низкий уровень – 1 |
15 |
Уровень развития познавательных универсальных учебных действий |
Высокий уровень – 10 Средний уровень – 21 Низкий уровень – 13 |
16 |
Уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий |
Высокий уровень – 15 Средний уровень –19 Низкий уровень – 7 |
17 |
Наличие плана внутришкольного контроля адаптационного периода первоклассников. |
Для благополучного течения адаптации, с обучающимися первых классов организована работа на внеурочных занятиях «Психологическая азбука». На сайте школы размешена информация для педагогов и родителей. |
Всего посещено уроков |
2 |
|
Администрацией |
2 |
|
педагогами ДОУ |
2 |
|
педагогами ОУ |
2 |
|
19 |
Уровни адаптации
|
Высокий уровень адаптации- 65% Средний уровень адаптации- 30% Низкий уровень адаптации- 5% Дезадаптация-0
|
Директор школы Н.В.Орлова
Исполнитель: руководитель ШМО учителей начальных классов Е.В. Мартыненко
17.12.2021г
дата