Эссе Мое призвание- педагог Образование: Свердловский Государственный педагогический институт Специальность: учитель начальных классов Хобби: рукоделие, кулинария, чтение Педагогическое кредо: «Чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя» Профессиональные и личностные ценности : профессионализм, коммуникабельность, доброта, человеколюбие, честность |
На берегу Исети есть село,
Ничем не примечательно оно.
Приезжим кажется -чужое,
А для меня оно - родное.
Родная улица, речушка, тополя…
Это - Маминск, родина моя.
Я родилась и выросла в небольшом уральском селе с красивым названием «Маминское».
Школьные годы…Воспоминания…Замечательные учителя- «старатели», интересные уроки и экскурсии, кружки и спортивные секции.
Мне очень повезло с учителями, они научили меня любить школу, людей, мир вокруг. Неслучайно я выбрала профессию педагога. Я хотела стать такой же доброй и трудолюбивой, как моя первая учительница Кузьминых Надежда Федоровна, такой же грамотной и образованной , как учитель литературы Басова Валентина Александровна, такой же веселой и жизнерадостной, как мой классный руководитель Чудинов Иван Анатольевич.
Мои ученики. Они такие разные: открытые и замкнутые, веселые, любознательные и каждый из них, приходя в первый класс, очень хочет хорошо учиться, получать только «пятерки». Для этого процесс обучения я стараюсь сделать привлекательным, доступным, интересным, ведь интерес- это ключ к знаниям. Моя главная задача - найти хорошее в каждом из них, признать ребенка как личность, реализуя ее природный потенциал и творческие способности.
Девизом моей педагогической деятельности стали слова известного филолога Д.С. Лихачева: "Учительство - это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру»
Чтобы "идти в ногу со временем", я занимаюсь самообразованием, посещаю курсы и семинары, участвую в конкурсах. В работе с детьми стараюсь сочетать требовательность с искренней доброжелательностью.
Воспитание - неотъемлемая часть образования. Мои ученики читают журналы «Человек- паук» , «Трансформеры», умеют находить информацию в различных источниках, в том числе сети Интернет, не всегда эта информация позитивна. Современному обществу необходимо, чтобы школьники имели представление о значении нравственных норм и правил для достойной жизни личности, семьи, общества, чтобы у них сформировалось ценностно- смысловое мировоззрение. Я стараюсь воспитывать в учениках такие качества, как доброта, милосердие, порядочность, любовь к Родине.
Школьная жизнь кипучая и многообразная. Уроки и перемены, экскурсии конкурсы, фестивали, праздники. Как много возможностей для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка! Как радостно моей душе, когда глаза ребенка светятся от счастья , когда в споре , неожиданно возникшем на уроке, ребята могут отстоять свою точку зрения, когда нет ссор и конфликтов, когда ребенок создает чудесные произведения, занимает призовые места, когда родители ребенка становятся моими единомышленниками!
Мои выпускники для меня стали родными, они «лучше всех», некоторые из них стали родителями и приводят своих детей в мой класс.
Приезжая в родное село Маминское, идя по улице, я встречаюсь с совсем не знакомыми мне детьми и всегда слышу: «Здравствуйте!» . Наверное, на моем лице написано , что я – учительница .