Аннотация к педагогическому проекту
«Юнармейский отряд «Исетская застава»
Слайд 1. Основанием для разработки программы юнармейского отряда послужили следующие документы
Слайд 2. 1. «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;
2.«Федерального Закона от 13.03.1995 №32-ФЗ (ред. От 02.11.2013) «О днях воинской славы и памятных датах России»
3.Стратегия патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года (утверждена Постановление Свердловской области от 11.06.2014 № 486-ПП);
4. Программа развития МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» «Школа РОСТа» (до 2020гг.);
5. Программа «Патриотическое воспитание учащихся МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2015 годы»
Создание модели юнармейского отряда как структуры общеобразовательного учреждения позволяет:
- повысить доступность образования за счет интеграции общего и дополнительного образования;
- создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах патриотического воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.
Слайд 3. Цель – создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
Слайд 4. Задачи: .
- привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали;
- формирование нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы;
- создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям;
Слайд 5. Направления деятельности:
- историко-патриотическое в данном направлении мы работаем над изучением и сохранением истории своей семьи, улицы, села, родного края;
- гражданско-патриотическое задача данного направления воспитание юнармейцев в духе уважения Конституции Российской Федерации, законности, норм общественной жизни;
- военно-патриотическое в этом направлении мы формируем патриотические ценности, взгляды и убеждения, уважение к военному прошлому России, к воинским традициям и ритуалам, к государственной военной службе;
- спортивно-патриотическое задача данного направления формирование позитивного отношения к ценностям здоровья, развитие физических показателей соответствующим нормам ГТО.
Слайд 6. Организация юнармейского отряда «Исетская застава» стала возможной по ряду сложившихся условий:
· интерес детей к данному виду деятельности;
· активное содействие родителей в воспитательном процессе;
· наличие материальной базы, методического обеспечения в школе для организации системы дополнительного образования, что более подробно описано в программе;
· педагогические кадры (преподаватель-организатор ОБЖ, учитель истории, хореограф, педагог-психолог);
· установившиеся связи школы с ассоциацией «Возвращение» г.Екатеринбурга, Военным комиссариатом.
Слайд 7 . За время своего существования отряд им принял участие в различных мероприятиях, таких как: областная акция «Помним! Гордимся! Наследуем!», «Пост № 1» (г.Екатеринбург, г.К-Уральский), посещаем краеведческие и военные музеи Свердловской области.
Слайд 8.Ребятами был создан проект «Память», результатом которого стала разработка и выпуск листовки «Помним! Гордимся! Наследуем!». Особое место в деятельности юнармейцев занимает поисковая работа.
Слайд 9. В 2015 году участвовали в поиске могил солдат, умерших от ран в госпитале г.Каменска – Уральского.
Слайд 10. Ежегодно отряд участвует в мероприятиях, посвященных вручению судеб.
Слайд 11. Отряд – участник Молодежного форума «Я патриот», за выступление на форуме получил памятный знак.
Слайд 12. Участвуем во всех мероприятиях села.
Слайд 13. С 2015 года три года подряд являемся победителями областной военной игры, посвященной «70-летию Победы в Великой Отечественной войне» отряд занял второе место.
Слайд 14. В 2016 году - третье место в областной военной - спортивной игре, посвященной 120-летию со дня рождения маршала Советского Союза Г.К.Жукова, в 2017 г. Ребята награждены медалями и кубками.
Благодаря достигнутым результатам работы, активному участию отряда в мероприятиях окружного и областного уровней, школа стала базовой площадкой для инновационной работы по патриотическому воспитанию в области. На базе школы в 2015 году был проведен Окружной этап юнармейской игры «Зарница», посвященной 80-летию Свердловской области, в 2016 - 120-летию со дня рождения маршала Советского Союза Г.К.Жукова.
Слайд 15. ежегодно с 2013 года проводятся областные учебно-полевые сборы.
Слайд 16 . Пять лет ребята являются организаторами митингов посвященных Дню Победы в п.Первомайском и селе Покровском.
Слайд 17. За свою деятельность отряд отмечен различными дипломами.
Слайд 18. грамотами, разнового уровня среди них Дипломы Министерства культуры и спорта, министерства природных резурсов и экологии Свердловской области.
Слайд 19 . Пять лет осуществляем социальный проект «Память поколений», ведем шефство над тружениками тыла, пожилыми людьми нуждающимися в помощи; слайд 20, 21, 22, 23, 24, 25 системной уборке обелиска.
В современных условиях возрастает и интерес к проблеме социальной одаренности, к феномену лидерства как одного из возможных проявлений социальной одаренности. Этот интерес обусловлен потребностью современного общества в людях, которые, развивая собственную деятельность, были бы способны стимулировать прогресс в этом обществе, так как именно социально-одаренная личность характеризуется высоким качеством и эффективностью межличностных отношений. Определение социальной одаренности гласит, что это –исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Главная цель развития личности –возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, а также самовыражение и самораскрытие. Но эти качества невозможны без участия других людей, они абсолютно невозможны в изоляции и противопоставлении себя обществу, без обращения к другим людям, предполагающего их активное соучастие в этом процессе.
Слайд 33. Таким образом, основными психологическими качествами, лежащими в основании развитой личности, являются активность, стремление к реализации себя и сознательное принятие идеалов общества, превращение их в глубоко личные для данного человека ценности, убеждения, потребности. Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях, она предполагает способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, социальным работником. В этой связи, если говорить о понятии социальной одаренности детей, то необходимо отметить, что она, безусловно, охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установлений и высоким качеством межличностных отношений, позволяющие быть лидером, то есть проявлять социальную одаренность. Ведь успеха в жизни часто добиваются не те, у кого высокоразвитые интеллектуальные способности, а люди, как правило, обладающие свойством легко вступать в общение, устанавливать благоприятные межличностные отношения. Таким образом, основа успешности в социальной среде во многом зависит от социальной одаренности человека.
Образ выпускника-юнармейца рассматривается нами, как результат совместной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса. способен ощущать себя гражданином своей страны и быть её патриотом, иметь высокую нравственную и гражданскую позицию, определился профессионально, уважительно относиться к мнению других людей, толерантен в общении.