Подготовка к педсовету в интерактивной форме по теме
«Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество»
Руководитель – заместитель директора по ВР
Тимофеева А.И.
Группа классных руководителей
Цель: способствовать формированию у педагогов потребности и умения строить отношения с учащимися и их родителями на основе личностного ориентированного подхода.
Задачи: 1.проанализировать состояние связей школы, семьи, учреждений и организаций, действующих в микрорайоне школы.
2. выявить пути, формы и способы расширения и углубления взаимосвязей школы, семьи.
Ожидаемые результаты:
1.Определение степени необходимости и эффективности использования различных форм работы с родителями.
2.Построение моделей успешного общения педагогов с родителями и их детьми
3.Оценка взаимовлияния семьи и школы, получение рекомендаций психолога по данной проблеме и использование их в работе.
4. Осознание педагогами того, что школа представляет государственные услуги и предназначена для детей и их родителей.
Этапы.
1. Обоснование проблемы.
2. Объявление темы - мозговой штурм. Выявление с какими понятиями у педагогов ассоциируется тема педсовета( в чем выражается сотрудничество с родителями, каковы формы взаимодействия с семьей, пути взаимопонимания)
3. Рейтинговое голосование. Выбор ключевого понятия.
4. Распределение по группам согласно рейтинговому голосованию.
5. Создание экспертной группы. От каждой группы выбирается один делегат. Задача экспертов - сформулировать правила и рекомендации для успешного общения с родителями
6. Презентация по итогам анкет для родителей «Степень требований и уровень участия родителей во внеурочной деятельности»
7. Работа в группах
8. Выступление групп
9. Рекомендации по взаимовлиянию семьи и школы
10. Выработка правил для успешного общения с детьми и родителями
На родительских собраниях был проведен опрос родителей по анкете. Цели анкетирования: выявление уровня требований родителей к школе и степень их участия во внеурочной деятельности; определение тревожности родителей в индивидуальных беседах с учителями; выявление проблем при проведении внеурочных мероприятий.
При анализе анкет мне необходимо было обратить внимание коллег на то что родители отметили высокий уровень тревожности при беседе с классным руководителем; только % родителей узнают о проводимых мероприятиях на родительских собраниях; % не получают достаточную информацию об успехах и неудачах своего ребенка в школе.
Отсюда следуют выводы:
1. Классный руководитель в обязательном порядке должен информировать родителей о проводимых в школе мероприятиях на родительских собраниях.
2. Необходимо более активно привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.
3. На родительских собраниях надо рассматривать вопросы, интересные всем родителям.
4. Надо соблюдать конфидециальность полученной из бесед с родителями информации.
Правила и рекомендации педагогу для успешного общения с детьми и их родителями.
- Хорошо изучи условия и особенности воспитания в каждой отдельно взятой семье.
- Неизменно поддерживай авторитет школы высокой деловой квалификацией, совершенствованием профессионального мастерства, высоким моральным и культурным уровнем, наличием единых требований по основным вопросам воспитания между педагогическим коллективом и семьей.
- Изучай потребности родителей своего класса, используй активные формы в проведении родительских собраний.
- Начинай разговор с родителями с похвалы их ребенку, говори о недостатках корректно и спокойно.
- Терпеливо выслушивай родителей.
- Давай рекомендации с учетом индивидуальных особенностей ученика и их родителей.
- На родительских собраниях затрагивай темы, интересные всем родителям. Выявляй их при анкетировании родителей.
- Привлекай родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий.
- Взаимодействуй с психологом при решении конкретных проблем с семьями.