Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Покровская средняя общеобразовательная школа"

Адрес: 623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1
Телефон: 8 (3439) 3-71-201
Эл. почта: 
123109@mail.ru

МАОУ «Покровская СОШ»

623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1

Телефон

8 (3439) 37-12-01

Эл. почта 123109@mail.ru

Подготовка к педагогическому совету

Подготовка к педсовету в интерактивной форме по теме

«Семья и школа: взаимодействие, взаимопонимание, сотрудничество»

Руководитель – заместитель директора по ВР

Тимофеева А.И.

Группа классных руководителей

 

Цель: способствовать формированию у педагогов потребности и умения строить отношения с учащимися и их родителями на основе личностного ориентированного подхода.
Задачи: 1.проанализировать состояние связей школы, семьи, учреждений и организаций, действующих в микрорайоне школы.
2. выявить пути, формы и способы расширения и углубления взаимосвязей школы, семьи.


Ожидаемые результаты:
1.Определение степени необходимости и эффективности использования различных форм работы с родителями.
2.Построение моделей успешного общения педагогов с родителями и их детьми
3.Оценка взаимовлияния семьи и школы, получение рекомендаций психолога по данной проблеме и использование их в работе.
4. Осознание педагогами того, что школа представляет государственные услуги и предназначена для детей и их родителей.


Этапы.
1. Обоснование проблемы.
2. Объявление темы - мозговой штурм. Выявление с какими понятиями у педагогов ассоциируется тема педсовета( в чем выражается сотрудничество с родителями, каковы формы взаимодействия с семьей, пути взаимопонимания)
3. Рейтинговое голосование. Выбор ключевого понятия.
4. Распределение по группам согласно рейтинговому голосованию.
5. Создание экспертной группы. От каждой группы выбирается один делегат. Задача экспертов - сформулировать правила и рекомендации для успешного общения с родителями
6. Презентация по итогам анкет для родителей «Степень требований и уровень участия родителей во внеурочной деятельности»
7. Работа в группах
8. Выступление групп
9. Рекомендации по взаимовлиянию семьи и школы
10. Выработка правил для успешного общения с детьми и родителями

 

На родительских собраниях был проведен опрос родителей по анкете. Цели анкетирования: выявление уровня требований родителей к школе и степень их участия во внеурочной деятельности; определение тревожности родителей в индивидуальных беседах с учителями; выявление проблем при проведении внеурочных мероприятий.

При анализе анкет мне необходимо было обратить внимание коллег на то что родители отметили высокий уровень тревожности при беседе с классным руководителем; только % родителей узнают о проводимых мероприятиях на родительских собраниях; % не получают достаточную информацию об успехах и неудачах своего ребенка в школе.

 

Отсюда следуют выводы:
1. Классный руководитель в обязательном порядке должен информировать родителей о проводимых в школе мероприятиях на родительских собраниях.
2. Необходимо более активно привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.
3. На родительских собраниях надо рассматривать вопросы, интересные всем родителям.
4. Надо соблюдать конфидециальность полученной из бесед с родителями информации.

 

Правила и рекомендации педагогу для успешного общения с детьми и их родителями.


- Хорошо изучи условия и особенности воспитания в каждой отдельно взятой семье.

- Неизменно поддерживай авторитет школы высокой деловой квалификацией, совершенствованием профессионального мастерства, высоким моральным и культурным уровнем, наличием единых требований по основным вопросам воспитания между педагогическим коллективом и семьей.

- Изучай потребности родителей своего класса, используй активные формы в проведении родительских собраний.

- Начинай разговор с родителями с похвалы их ребенку, говори о недостатках корректно и спокойно.

- Терпеливо выслушивай родителей.

- Давай рекомендации с учетом индивидуальных особенностей ученика и их родителей.

- На родительских собраниях затрагивай темы, интересные всем родителям. Выявляй их при анкетировании родителей.

- Привлекай родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий.

- Взаимодействуй с психологом при решении конкретных проблем с семьями.