Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Покровская средняя общеобразовательная школа"

Адрес: 623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1
Телефон: 8 (3439) 3-71-201
Эл. почта: 
123109@mail.ru

МАОУ «Покровская СОШ»

623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1

Телефон

8 (3439) 37-12-01

Эл. почта 123109@mail.ru

ПРОТОКОЛ  №___1__

заседания педагогического совета

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

от  «30»августа 2021 года.

Присутствовало -31 человек

Отсутствовали – 3 человека, по уважительной причине.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ

 

  1. Доклад «Управление школьными рисками в условиях системных обновлений»- директор школы Орлова Н.В., содокладчик Сомова М.Б.
  2. Выступления из опыта работы учителей над педагогическими  проектами:

2.1 Новое в технологиях –  педагог – библиотекарь, руководитель проекта «Провайдер» Чухонцева Н.В.

2.2 Результативность проекта «Дневник успеха»: Книга Почета выпускников – классный руководитель 11 класса Першина В.А.

2.3 К проблеме неуспешности: ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕФИЦИТОВ В ФОРМИРОВАНИИ КОМПОНЕНТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НИЗКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ  - заместитель директора по УВР Ведерникова Н.Н.

 

  1. Инновации в воспитательном процессе  - заместитель директора по ВР Тимофеева А.И., ШМО классных руководителей.

 

По первому вопросу:

Слушали директора школы Орлову Н.В. и тьютора проекта «Лидер» Сомову М.Б.

В настоящее время образовательный сектор рассматривается государством в качестве приоритета, одной из национальных точек роста, а инвестиции в повышение качества человеческого капитала являются условием развития российской экономики. Сегодня потребность в оценке своих угроз и возможностей организации и поиске новых методов управления имеют не только предприятия, но и учреждения образования, действующие также в условиях жесткой конкуренции и быстрых изменений ситуации. При этом с точки зрения наличия риска особый интерес представляет деятельность ОУ в контексте качества образования. Происходят, действительно, системные изменения. Для нашей организации определен рисковый профиль.

Цель управления рисками:

 -обеспечить принятие решений с учётом рисков;

-какие-то риски возможно понадобиться снизить, другие принять, а некоторые, наоборот, увеличить.

Cпособы минимизации рисков. Избежание риска, что предполагает выбор альтернативного варианта с наименьшим уровнем риска, отказ от реализации проекта или выхода на другой рынок. Перенос (перераспределение) риска. Передача или частичная передача риска другой стороне (путём заключения договоров и др), позволяющие уменьшить негативное влияние на достижение целей организации. При этом необходимо учитывать, что репутационный риск не всегда можно перенести.

 Снижение риска. Воздействие на риск путём снижения вероятности реализации риска и (или) снижения негативных последствий в случае реализации риска в будущем.

Принятие риска. Организация допускает возможное наступление неблагоприятных последствий риска с определением конкретных источников покрытия ущерба от таких последствий.

 В практической деятельности школы мы опираемся на 5 правил управления рисками. 1.Управление рисками – ответственность каждого сотрудника в организации.

2.Цель управления рисками не полное их устранения, а своевременное выявление и снижение рисков с целью достижения стратегических целей организации.

3.Управление рисками – это на 10% процесс и на 90% культура.

 4.Не существует организаций без рисков, существуют организации, которые игнорируют свои риски.

5.Невозможно предугадать все риски, организация должна быть готова к неопределённости.

Это заложено в тех проектах, которые мы реализуем.(Презентация)

Сомова М.Б. познакомила с опытом работы по теме «Одарённые дети Точечная работа с одарёнными детьми, создание условий для продуктивной работы учителя и обучающегося».

По второму вопросу был представлен опыт работы учителей над педагогическими  проектами в рамках изучения инновационных процессов.

 Новое в технология представила  педагог – библиотекарь, руководитель проекта «Провайдер» Чухонцева Н.В.Особое внимание обращено на здоровьесберегающие технологии.

О результативности проекта «Дневник успеха»( Книга Почета выпускников) говорила классный руководитель 11 класса Першина В.А.

Были вынесены на обсуждение результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР. Обозначено проблемное поле.

Предложение: продолжить системную работу по формированию функциональной грамотности.

Пути решения проблемы  неуспешности в учебе предложены Ведерниковой Н.Н., которая познакомила педагогов с трудами  Темняткиной О. В. «Оценка сформированности компонентов деятельности и универсальных учебных действий у обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 20. – С. 1–7. – URL: http://e-koncept.ru/2017/870019.htm. Была представлена диагностика, позволяющая определить особенности формирования компонентов учебной деятельности и универсальных учебных действий у обучающихся и представить рекомендации по коррекции данного процесса в учебной деятельности, приведены примеры применения данной диагностики.

 

Слушали: заместителя директора по ВР  Тимофееву А.И., группу классных руководителей 5 – 7 классов.

Они рассказали об инновациях в воспитательном процессе, подробнее остановилась на  творческом коллективном деле.

Воспитательная технология, основанная  на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам:

  • Коллективности (все решения принимаются  и осуществляются совместно)
  • Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле)
  • Творческого подхода

Основная воспитательная задача – развитие личностных качеств

Механизм разработки коллективного творческого дела

 

  1. Определение цели. Мобилизация ресурсов.
  2. Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение.
  3. Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и сроков.
  4. Контроль за выполнением плана(руководитель совета дела).
  5. Проведение дела.
  6. Анализ КТД(сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД.      

Познакомили с направлением взаимодействия с семьей.

 

Решение:

 

1.Совершенствовать механизмы управления качеством образования на основе мониторингов системы образования по 8 направлениям в рамках проекта «Школьный аудит», «Дневник успеха»

 

2. Обеспечить формирование цифровой образовательной среды в рамках проекта «Провайдер».

 

3.Обеспечить единство подходов к воспитанию, учитывая, что воспитание является приоритетной национальной целью – творческая группа классных руководителей.

 

4.Обеспечить создание условий для профессионального развития педагогов, эффективно используя все ресурсы, предлагаемые нам на федеральном и региональном уровнях.

 

5.Обеспечить внедрение эффективных образовательных технологий обучения школьников, учитывая принцип индивидуальности:

5.1.Запланировать и провести семинар по теме «Здоровьесберегающие технологии» - декабрь 2021 года.

5.2.Организовать в рамках школы передового опыта систему открытых уроков по теме «Внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс»

5.3. В учебной деятельности :

  • Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования на основе диагностики.
  • Увеличить время на самостоятельную работу(проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность)
  • Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса

 

 

 

 

Голосовали:

«За»  - 31

«Против» - 0

«Воздержались» - 0

 

Председатель педагогического совета                                                             Трофимова М.В.

Секретарь                                                                                                              Самсонова Н.В.