САМОДИАГНОСТИКА
[Школа анализирует свой рисковый профиль при участии куратора – этот процесс происходит в рамках самодиагностики школы; результаты самодиагностики указываются в форме самодиагностики; затем она выкладывается в раздел «Самодиагностика» электронной дорожной карты.
Отличие заполненной формы самодиагностики школы от рискового профиля: 1) в форму попадают только те риски, которые педагогический коллектив и куратор посчитали актуальными для школы; 2) в форме есть краткое описание мер, которые школа предполагает принять относительно указанного риска]
Факторы риска (только актуальные для ОО) |
Краткое описание мер |
1. Низкий уровень оснащения школы |
- Полная обеспеченность учебной литературой. - Создание комфортной и безопасной среды. -Оснащение учебных кабинетов. |
2. Дефицит педагогических кадров |
1) воспитатель ГПД 2) педагог – организатор 3) учитель – логопед 4) учителя – предметники (история, обществознание, иностранный язык, русский язык и литература…)
|
3. Дефициты предметной и методической компетенций педагогических работников |
- Обмен опытом по вопросам организации деятельности учителя в условиях реализации ФГОС. -Овладение педагогами школы новыми образовательными технологиями как результатом повышения качества знаний. -Совершенствование цифровых и инклюзивных навыков. --Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса. -Повышение качества проводимых уроков при усилении воспитательного компонента.
|
4. Высокая доля обучающихся с ОВЗ |
|
5. Низкая учебная мотивация обучающихся |
-Повышение мотивации учащихся, родительской общественности, социума. -Тренинги, игры, система поощрительных мер, освоение учебных тем. - Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика. -Индивидуальные беседы, тематические родительские собрания, практические занятия по проведению самооценки и критического отношения к себе. -Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости.. --Повышенное внимание к учащимся. -Сбор информации об испытываемых трудностях. -Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. -Создание ситуации успеха в учебе. -Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. -Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими. -Усиление дополнительных занятий и консультаций по предметам. - Организация планомерной подготовки к проведению оценочных процедур различного уровня: уроков повторения, практических занятий, консультаций, индивидуально-групповых занятий. - Организация предпрофильной подготовки, анкетирование, тестирование. |
7. Пониженный уровень школьного благополучия |
-Повышение качества школьного благополучия. -Информационные классные часы, беседы (примерная тематика), проводимые группой «Лидер», «Волонтёры»: 7-11 лет: • Законы сохранения доброты. • Я не дам себя обижать. • Давайте жить дружно! • Как научиться жить без драки. 12-16 лет: • Бояться страшно. Действовать не страшно. • Буллинг - как стадный допинг. • Безопасное поведение. • Что такое агрессия? • Способы решения конфликтов с ровесниками. -Просмотр и обсуждение художественных фильмов: Чучело» (1983 г.). • «Класс» (2007 г.). • «Розыгрыш» (2008 г.). • «Школа» (телесериал, 2010 г.) - Читательские конференции по книгам, раскрывающим проблему буллинга (примерный перечень книг): • В.К. Железняков «Чучело». • Хосе Тассиес «Украденные имена». • В.Н. Ватан «Заморыш». • Е.В. Мурашов «Класс коррекции». • Стивен Кинг «Кэрри». • Алексей Сережкин «Ученик». • Андрей Богословский «Верочка». • Джоди Пиколт «Девятнадцать минут» - Информационный вестник (стендовая информация, раздаточные материалы) для обучающихся на темы: «Мы разные, но мы – ВМЕСТЕ!»
-Книжные выставки: • Буллинг - это проблема. • Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. 2. Самообследование образовательной среды на предмет безопасности и комфортности в рамках совместных программ классных руководителей, психолога, социального педагога, службы медиации . - Психологическая диагностика (наблюдение, анкетирование, тестирование) в контексте проблемы буллинга: • выявление детей, склонных к проявлению жестокости к другим обучающимся; • взаимоотношения в классе; • изучение личностного развития обучающихся с целью профилактики нарушений в развитии личности (толерантность, самооценка и уровень притязаний, тревожности, мотивации). -Цикл развивающих занятий по формированию навыков межличностного общения: • Стиль поведения. Умеем ли мы общаться? • Профилактика насилия в подростковом сообществе • Стратегии безопасного поведения • Недопустимость насилия и жестокости в обращении со сверстниками. - Контрольно-оценочная деятельность в целях проверки информационной доступности правил поведения и нормативных документов по профилактике буллинга. - Индивидуальные консультации обучающихся (по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские отношения, конфликты). - Конкурсы: • рисунков «Территория детства» • творческих поделок «Гармония – в цвете, гармония – в душе, гармония – в жизни» • сочинений, эссе «Дружба – главное чудо» |
8. Низкий уровень дисциплины в классе |
|
9. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности |
-Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка. -Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов. -Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка.\ - Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха.
-Эффективное использование часов компонента общеобразовательной организации из учебного плана школы и часов внеурочной деятельности. - Четкая и продуктивная работа учителей-предметников при организации участия учащихся в оценочных мероприятиях. - Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования, принятия управленческих решений. - Повышение мотивации обучения у учащихся, удовлетворение профессиональных потребностей. - Успешное прохождение оценочных процедур на уровне положительной динамики результатов. - Устранение пробелов в знаниях учащихся, эффективная организация итогового повторения. - Объективная оценка качества образования, определения уровня обученности и достижений учащихся. - Прочность освоения знаний учащимися, повышение уровня функциональной грамотности.
|
10. Низкий уровень вовлеченности родителей |
-Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей. -Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок. -Индивидуальные встречи с родителями, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий. -Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями. -Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению успеваемости». -Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя-предметника. -Проведение лекториев, консультаций для учащихся и родителей. |