Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Покровская средняя общеобразовательная школа"

Адрес: 623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1
Телефон: 8 (3439) 3-71-201
Эл. почта: 
123109@mail.ru

МАОУ «Покровская СОШ»

623480, Свердловская обл., Каменский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 1

Телефон

8 (3439) 37-12-01

Эл. почта 123109@mail.ru

Аналитическая информация по результатам адаптационного периода учащихся первых классов

Аналитическая информация по результатам

адаптационного периода учащихся первых классов

в  МАОУ «Покровская СОШ»

в период с 1 сентября по 24 декабря 2021-2022 учебного года

«Поступление в школу» сложный этап в жизни каждого ребенка, поскольку происходит перестройка всего его образа жизни и деятельности. Правильно организованный образовательный процесс облегчает и сокращает период адаптации детей к требованиям школьного обучения.

В I полугодии 2021-2022 учебного года проводилась диагностика по адаптации первоклассников. В диагностике участвовало 2 первых класса: 1 «а» и 1 «б», 44 человека.

Цель: выявление уровня адаптации первоклассников к обучению.

Задачи исследования:
 1. выявить актуальное эмоциональное состояние ребенка,
 2.  выявить ситуации вызывающие затруднения в процессе адаптации,
 3.  выявить уровень мотивации к школе,
 4.  выявить детей,  нуждающихся в помощи психолога в адаптационный период

Методы работы:

  • Наблюдение за детьми на уроках, на перемене.
  • Посещение уроков
  • Беседы с учениками.
  • Диагностические работы

Наиболее характерные трудности при адаптации детей возникают в познавательной сфере:

  1. Произвольность. Не могут сосредоточиться на задании и отвлекаются в процессе её решения, испытывают трудности в заданиях, где нужно приложить волевые усилия 12%
  2.  11% детей испытывают трудности при обобщении знаний. Решать однотипные задачи и действовать по образцу могут практически все первоклассники. Но 7 % не могут работать без опоры на наглядный материал, одобрения, помощи.
  3. Темп деятельности и работоспособности. Низкий темп деятельности примерно у 15 % детей,  85%  сохраняют работоспособность  в течение урока.

 

Причинами школьной дезадаптации являются:

  1. Несформированность «внутренней позиции школьника», когда ученик действительно хочет учиться, а не только ходит в школу.
  2. Слабое развитие произвольности.
  3. Недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации.
  4. Вынужденность подчиняться новым правилам школьной жизни.
  5. Общение с учителем.
  6. Недостаточно развитая способность ребенка к взаимодействию с другими.
  7. Отношение к себе.
  8. Завышенные требования со стороны родителей.
  9. Состояние здоровья и физического развития.

                     

1

Наличие в ОУ программы по организации адаптационного периода первоклассников

Проведение дня открытых дверей для будущих первоклассников

2

Срок действия программы

 

3

Организация субботней школы:

 

- сроки проведения занятий

 

- общее количество часов

 

Количество детей:

 

- из них нынешних первоклассников

44

- из них не посещавших ДОУ

5

4

Количество 1-х классов

2

5

Количество детей в 1-ом классе(ах)

1а- 23, 1б- 21

из них, посещавших ДОУ

39

из них, посещавших дополнительные подготовительные образовательные программы

-

6

Ф.И.О. педагога(ов), стаж работы, кв.категория

1а- Миронова Елена Игоревна, 5 лет, 1 КК

1б – Патрушева Ирина Вячеславовна, 32 года, 1КК

7

УМК по которому занимается класс

 

УМК «Школа России»

8

Состояние здоровья первоклассников по группам здоровья

1 группа – 8

2 группа – 26

3 группа – 9

4 группа- 0

9

Организация работы ГПД. Сколько обучающихся 1 класса посещают ГПД

13 человек

10

Как используются материалы диагностики представленные ДОУ. Их роль в организации адаптационного периода

При проведении входной диагностики используются материалы диагностики ДОУ

11

Определение уровня готовности обучающихся 1-х классов к освоению учебной программы

(по входной диагностике)

Высокий уровень – 9

Выше среднего- 6

Средний уровень –13

Низкий уровень -4

12

Диагностические методики

Входная диагностическая работа для обучающихся первого класса;

Школьный старт-  Беглова Т.В.;

Методика «Кодирование»- тест Векслера ( Панасюка А.Ю.);

Метод оценки школьной мотивации;

«Рукавички» Цукерман Г.А.

13

Уровень развития личностных универсальных действий самоопределения и смыслобразования

Высокий уровень – 12

Средний уровень – 26

Низкий уровень -6

14

Уровень развития регулятивных универсальных учебных действий 

Высокий уровень – 28

Средний уровень –12

Низкий уровень – 1

15

Уровень развития познавательных универсальных учебных действий

Высокий уровень – 10

Средний уровень – 21

Низкий уровень – 13

16

Уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий

Высокий уровень – 15

Средний уровень –19

Низкий уровень – 7

17

Наличие плана внутришкольного контроля адаптационного периода первоклассников.

Для благополучного течения адаптации, с обучающимися первых классов организована работа на внеурочных занятиях «Психологическая азбука». На сайте школы размешена информация для педагогов и родителей.

Всего посещено уроков

2

Администрацией

2

педагогами ДОУ

2

педагогами ОУ

2

19

Уровни адаптации

 

Высокий уровень адаптации- 65%

Средний уровень адаптации- 30%

Низкий уровень адаптации- 5%

Дезадаптация-0

 

 

Директор школы                                                                                         Н.В.Орлова

 

 

Исполнитель: руководитель ШМО учителей начальных классов          Е.В. Мартыненко

 

17.12.2021г

 

дата