Слайд 1.
Добрый день!
Тема моего выступления «Если дружно, если вместе» - повышение качества воспитательной составляющей в деятельности образовательной организации.
Слайд 2
В Покровской школе я работаю с 2013 года, в должности учителя 4 года. За такой короткий промежуток времени научилась прислушиваться к мнению коллег и учащихся, особенно в воспитательной деятельности.
Многому учусь у детей, на предметах технологии, трудового обучения
Для реализации ФГОС необходимо понимать, что воспитательная работа является неотъемлемой частью всего процесса обучения в школе.
Примером послужит эпизод из нашей школьной жизни в период лета 2020 года.
В селе Покровском была запущена бетонная дорожка с ограждением, начиная от федеральной дороги до здания школы.
Все строительство было организовано Главой сельской администрации, в целях безопасности пешеходов не только школьников, но и жителей села.
Прошло три года. Краска на ограждении пришла в негодность, проржавела, поэтому стало необходимостью, что-то изменить.
Глава администрации и директор нашей школы пришли к выводу, что обновлением будет заниматься трудовая бригада, созданная из учащихся школы. Коллективу бригады в количестве 11 человек, необходимо было разработать проект покраски перильного ограждения.
Цель работы: разработка дизайна и покраска ограждения вдоль пешеходной дорожки.
СЛАЙД 3ПРОЕКТ – это технологический процесс.
Руководить доверили мне, по второму образованию инженер - строитель автодорог, поэтому я выступила в роли консультанта.
Вместе мы сделали замеры ограждения, посчитали количество пролетов. Размеры необходимы для построения чертежа, его мы выполнили. Нашли информацию в интернет - ресурсах о психологическом влиянии цвета на человека. Для дизайна выбрали два цвета: зелёный и жёлтый, начертили раскрасили эскиз.
СЛАЙД 4
Нормы расхода краски нашли в СНиПе и произвели расчёт.
Слайд 5
В процессе производства решали творческие задачи. Например, была приобретена синяя и жёлтая краска, необходима зелёная. В синюю краску добавили - жёлтую и получился желаемый зелёный цвет.
Слайд 6.
Приступили к покраске перильного ограждения и всё удачно завершилось.
Ребятам стало интересно, сколько профессий в технологическом процессе было задействовано.
СЛАЙД 7
Посмотрите сколько их.
Материалы о профессиях и учебных заведениях мы вместе нашли в интернете.
Дениса Жижина и Андрея Эсенкулова заинтересовала специальность техника - технолога и инженера - строителя.
Техник-технолог занимается поэтапной разработкой технологии изготовления продукта. Задачей специалиста является обнаружение брака и поиск мер по его ликвидации. Данная профессия востребована в машиностроении, на заводах по производству светового оборудования.
СЛАЙД 8
Профессию техника-технолога можно получить в Екатеринбургском промышленно - технологическом техникуме им. В.М. Курочкина.
Сфера деятельности инженера-строителя плановый отдел, составление строительных смет, курирует производства автодорог, путепроводов, мостов
Во время всего технологического процесса были применены знания по предметам: математике, черчению, изобразительному искусству, технологии.
Ребята сделали вывод о необходимости учиться, накапливать знания по всем школьным предметам.
СЛАЙД 9
Для анализа творческой деятельности была составлена анкета. Опросили учителей, родителей, учащихся.
Слайд 10
Было опрошено 100 человек.
На первый вопрос анкеты: «Вдоль бетонной дорожки до нашей Покровской школы покрашено ограждение. Вы обратили внимание на изменения?»
100% респондентов дали положительный ответ, то есть все оказались очень внимательными к окружающей обстановке.
Также в ходе опроса респонденты дали оценку качеству покраски ограждения от «3» до «5» баллов.
Мнение по оцениванию нашей работы разделилось 50 на 50. Нам поставили одинаковое количество «4» и «5».
Слайд 11.
Подтверждением работы ----статья в Средствах массовой информации
газеты «Пламя» от 5 сентября 2020 г. учителя технологии
Сыропятовой Ирины .Геннадьены.,
Количество просмотров достигло 796. Так же в «Одноклассниках» эта статья набрала 874 просмотра, а «Вконтакте» 942.
Я сделала вывод, что поставленная цель по дизайну и покраске ограждения выполнена.
За время работы над проектом решались технические и творческие задачи.
СЛАЙД 12
Работа на свежем воздухе, физические нагрузки укрепляют иммунитет,
а значит здоровье в целом, как в пословице
«В здоровом теле - здоровый дух».
В перспективе на следующее лето
разработали проект «О героях былых времён…»
Направление проекта военно-патриотическое и волонтёрское движения.
Участниками проекта стали учащиеся 8а класса из юнармейского отряда
«Исетская застава»:
Эсенкулов Андрей, Енгалычев Дима, Безбородов Костя, Енгалычев Максим,
Балашова Наташа, Жижин Дима
Эти ребята взяли под свою опеку обелиски участникам Великой Отечественной войны.
Населённые пункты их дислокации: село Покровское, деревня Часовая, посёлок Первомайский, где юнармейский отряд периодически и по необходимости ухаживали за памятниками и прилегающей к ним территории.
Руководитель отряда зам. директора по воспитательной работе Тимофеева Анастасия Ивановна.
Цель проекта: благоустройство территории обелиска в селе Покровское.
Задача: разбить две клумбы и посадить цветы.
Мы выбрали этот вариант, так как букеты приносимые людьми вянуть через несколько дней,
венки и корзины из искусственных цветов - выгорают, разрушаются от природных явлений. На клумбе посаженные цветы, будут радовать глаз, и цвести всё лето до глубокой осени.
Мы сделали замеры, подсчитали затраты. В результате получилось, что при минимальных затратах можно облагородить территорию обелиска.
В своей речи я озвучила лишь маленький эпизод из всего школьного процесса, по вопросам воспитания подрастающего поколения. «Если дружно, если вместе», конечно, работая в коллективе можно «свернуть даже горы», доказательством является наша творческая работа.
Слайд 12. Спасибо за внимание!